19.03
Вопрос #26305
Как вернуть деньги за дефектный товар?
Автор:
Виталий ,
Город: Зеленогорск / край Красноярский,
19.03.2018 16:10:48
Суть вопроса:
Доброго времени суток! В магазине купили бытовую технику (стиральную машинку автомат). В накладной расписались. После доставки на следующий день обнаружили внешние дефекты-вмятина и царапины . Как можно вернуть деньги?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
19.03.2018 18:16
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако в вашем случае вмятины и царапины - это внешние дефекты, которые могут быть обнаружены путем осмотра при приемке товара. Соответственно, если вы расписались в акте приема-передачи (или ином документе о передаче товара) в том, что товар вам передан в надлежащем качестве без внешних недостатков, доказать возникновение этих недостатков именно до передачи товара, а не в процессе эксплуатации будет проблематично.
Направляйте претензию об отказе от договора продавцу, но учитывайте вышеизложенные риски.
Однако в вашем случае вмятины и царапины - это внешние дефекты, которые могут быть обнаружены путем осмотра при приемке товара. Соответственно, если вы расписались в акте приема-передачи (или ином документе о передаче товара) в том, что товар вам передан в надлежащем качестве без внешних недостатков, доказать возникновение этих недостатков именно до передачи товара, а не в процессе эксплуатации будет проблематично.
Направляйте претензию об отказе от договора продавцу, но учитывайте вышеизложенные риски.
19.03.2018 18:48
Здравствуйте! В соответствии со статей 18 Федерального закона "О защмие прав потребителей в Российской Федерации", Вы имеете право на замену недоброкачественного товара на надлежащий, либо Вы можете расторгнуть договор купли-продажи. После расторжения договора продавец обязан произвести возвращение денежных средств. Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в случае неудовлетворения требования возможно обращение с исковым заявлением в суд.
Если мой ответ оказался полезным и помог Вам, то кликните пожалуйста на зеленый значок. Буду благодарен Вам за Ваш отзыв, который можно оставить на моей странице.
Если мой ответ оказался полезным и помог Вам, то кликните пожалуйста на зеленый значок. Буду благодарен Вам за Ваш отзыв, который можно оставить на моей странице.
20.03.2018 03:34
Здравствуйте, Виталий!
Вам следует направить в адрес магазина письменную претензию.
Но, исходя из практики, прямо и честно скажу, что в нанесении царапин обвинят именно Вас.
Дело практически бесперспективно.
Вам следует направить в адрес магазина письменную претензию.
Но, исходя из практики, прямо и честно скажу, что в нанесении царапин обвинят именно Вас.
Дело практически бесперспективно.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?