27.01

Вопрос #24760
Право на получение жилья в качестве нуждающихся

выплачено300 р. закрыт

Автор:

Алена , Город: Урай / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 27.01.2018 11:14:51

Суть вопроса:

Семья 5 человек. Проживаем в служебном жилье. Жилье признали не годным для проживания (требуется капитальный ремонт). Можем ли мы встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, если у нас есть квартира в собственности в другом регионе площадью 50 кв.м.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, Алена!

Вы имеете право подать заявление в местную администрацию для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При вынесении решения для определения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений (наличие у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности).

" Жилищный кодекс Российской Федерации " от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018):
Статья 49 Предоставление жилого помещения по договору социального найма:
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации , Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, отнесенных к категории малоимущих и признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

В обязательном порядке запрашиваются следующие сведения: Сведения органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, до вступления в силу Федерального Закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации).

Перечень документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях":
1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по месту жительства в городе Ханты-Мансийске.
2. Копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
3. Копии свидетельств о государственной регистрации заключения (расторжении) брака заявителя и членов его семьи (при наличии).
4. Копии документов на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору социального найма и (или) в собственности.
5. Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии).
6. Справки о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет.
7. Копии трудовых книжек заявителя и членов его семьи (при наличии).
8. Справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов в том числе: о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов, выданные уполномоченными органами, осуществляющими соответствующие выплаты (при наличии оснований для выплаты) за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты).
9. Документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет об оценке или выписка из него с предоставлением оригинала отчета), оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
10. Сведения о технических характеристиках жилого помещения, находящегося в собственности у заявителя и (или) членов его семьи. В случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи жилого помещения в собственности и (или) по договору социального найма на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации сведения о технических характеристиках жилого помещения запрашиваются в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию по месту нахождения жилого помещения.
11. Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя, в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998.).
12. Сведения органа, осуществлявшего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, до вступления в силу Федерального Закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и (или) членов его семьи, с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации).
13. Справки органов, осуществляющих предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма у заявителя и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (запрашиваются в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Ханты-Мансийск из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации).
14. Копия свидетельства о постановке заявителя и членов его семьи на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН).
15. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на заявителя и членов его семьи.
16. Справка Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищного фонда, а также в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности в многоквартирном доме.
17. Справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 15.07.1998).
18. Справки Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма на территории города Ханты-Мансийска, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения.
19. Справки Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договору социального найма на территории города Ханты-Мансийска, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения.
20. Справки Департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Ханты-Мансийского района по договору социального найма на территории города Ханты-Мансийска, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения.
21. Справки Пенсионного фонда Российской Федерации о размере пенсии заявителя и (или) членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты).
22. Справки Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о размере выплат заявителю и (или) членам его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты).
23. Справки Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о размере пособия по безработице заявителя и (или) членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты).
24. Справки налоговых органов о наличии (отсутствии) регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не запрашиваются).
25. Справки налоговых органов о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи.
26. Справки Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым имуществом на праве собственности.
27. Справки из Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
28. Акт обследования жилищно-бытовых условий и справка о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда города Ханты-Мансийска по договору социального найма (Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска оформляет и представляет за заявителя по его заявлению).
Все документы предоставляются в копиях. Копии документов представляются одновременно с оригиналами, либо копии документов должны быть заверены нотариально.
В соответствии с постановлением Администрации г.Ханты-Мансийска от 6 февраля 2015 г. N 287:
2. Не могут быть признаны малоимущими граждане, у которых:
2.1. Размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), больше полуторной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.2. Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи, больше размера предельной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, приходящегося на каждого члена семьи.
27.01.2018 12:54
Здравствуйте. Да, можете. Не буду дублировать ответы юристов, уже вам ответивших. Хочу добавить следующее:
Для получения бесплатного жилья от государства или жилищной субсидии необходимо соответствовать ряду требований, пройти установленную процедуру оформления документов и дождаться своей очереди. По данным Росстата, ежегодно около 5% семей от общего количества состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях празднуют новоселье. Имеется ряд других механизмов государственной поддержки обеспечения граждан жильем.
Основы государственной жилищной политики отражены в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ ), а также в федеральных программах «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (до 2020 года) и «Жилище» (до 2015 года). Законодательство предусматривает возможность получения жилья на льготных условиях или на бесплатной основе, а также другие варианты господдержки в решении жилищного вопроса. Федеральный перечень господдержки включает в себя:
получить жилое помещение по договору социального найма – такое право предусмотрено ЖК РФ и иными законодательными актами. Для этого граждане должны быть признаны не только нуждающимися в жилье ( статья 51 ЖК РФ ), но и малоимущими ( статья 49 ЖК РФ ). Граждане, имеющие право на получение социального жилья в соответствии с другими законодательными актами, должны быть признаны только нуждающимися в жилых помещениях.
участвовать в государственных программах и получить субсидию на оплату части цены жилого помещения (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы»)
приобрести жилья эконом-класса за счет собственных средств по цене, не превышающей установленный максимум цены такого жилья (Постановление Правительства РФ от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).
получить ипотечный кредит с государственной поддержкой по льготной ставке 12% (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 № 220).
оплатить часть стоимости жилого помещения средствами материнского капитала или направить эти средства на оплату кредита (займа), взятого на эти цели (Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862).
Кроме поддержки на федеральном уровне, принято ряд программ, направленных на улучшение жилищных условий, в рамках законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Также жилищную политику реализуют принятые на местном уровне муниципальные нормативные правовые акты.
Кого признают нуждающимся в жилом помещении?

В соответствии со статье 51 ЖК РФ , нуждающимся лицо может быть признано только при условии обеспеченности жильем менее учетной нормы, размер которой определяет орган местного самоуправления ( статья 50 ЖК РФ ). Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений нанимателя, собственника и членов их семьи, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих и на праве собственности.
Кроме того, гражданин будет признан нуждающимся, если жилье не соответствует требованиям, которые содержатся в Постановлении Правительства от 28.01.2006 № 47, а также, если в одном жилом помещении вместе с ним проживает другая семья, один из членов которой имеет тяжелое хроническое заболевание. Список заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378. В этих двух случаях жилье предоставляется вне очереди.
На основании вышеперечисленного наниматель или собственник должен быть признан нуждающимся в жилом помещении. Однако при этом он вправе рассчитывать на предоставление социального жилья или субсидий на его приобретение в собственность, если орган местного самоуправления признает его малоимущим либо он относится к категории льготников.
Какие документы нужны, чтобы встать на учет?

Встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении можно, подав необходимый пакет документов в орган местного самоуправления. Точный перечень определяется административными регламентами для каждой категории граждан в зависимости от оснований предоставления жилого помещения. Как правило, в него входят следующие документы.
заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, иные документы);
документы, содержащие сведения о месте жительства (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета);
документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (учетная норма);
документы, подтверждающие доходы членов семьи и стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося у них в собственности (для признания малоимущими) или подтверждающие принадлежность к категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наниматель помещения по договору соцнайма прикладывает к этим документам договор.
Собственник помимо вышеперечисленного предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение и его государственную регистрацию;
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
документы о техническом состоянии жилого помещения, заключение межведомственной комиссии (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
справка о сделках, совершенных с жилым помещением за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями и дополнениями)

Если есть акт комиссии. то жилье не пригодно для проживание.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ЖК РФ .
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, по ч.3 есть основания для получения жилья.

Другие вопросы:

#68349 24.03.2024 (08:35)

Как распределяются права на жилье

Уважаемые юристы. У меня вопрос по гарантийному письму.которое предоставляет право гражданину покупку жилья за средства от министерства социальной защиты.такое гарантийное письмо предоставляется гражданину который обратился за этой услугой.при подаче документов, документы собирали другие члены семьи проживающие с ним.у них не никаких прав,на новое жилье которое купит получатель гарантийного письма.за средства предоставляемые соцзащитой. Заранее благодарю за ваш ответ.спасибо.
#68289 29.02.2024 (18:22)

Помощь в апелляции

Сегодня проиграла суд с ЖКХ, переселение из аварийного жилья в квартиру не благоустроенную . Всё рассматривалось по фото, фото неплохие, по факту всё не так. Переселение во вторичное жильё. Малосемейки с кучей проблем . Помогите написать апелляцию. Если есть возможность, помогите.
#68229 02.02.2024 (10:16)

Переоформление договора соц. найма

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, муж получил квартиру как сирота, в договор социального найма были вписаны он, я и дочь. С мужем мы развелись 2 года назад, 4 месяца назад он умер, имею ли я право перезаключить договор социального найма на себя, если я списана в договор и прописана в этой квартире, но мы разведены. Подавала заявление в Управление ЖКХ, нет ответа уже 5 месяц, сказали у вас очень сложный вопрос сидите и ждите, как долго вообще может происходить переоформление договора?