14.01

Вопрос #24100
как вернуть аванс за не оказанную услугу

Автор:

Серафима , Город: Архангельск / обл Архангельская, 14.01.2018 01:18:33

Суть вопроса:

Доброго времени суток! Хотелось бы узнать следующее. Двое моих детей посещают платные занятия английского языка, стоимость за двоих 5500 в месяц, существенная сумма для многодетной семьи. Оплачиваем занятия авансом, т.е. в конце месяца платим за следующий месяц. В декабре дети болели ветрянкой, и оба пропустили по две недели. Справки о болезни были предоставлены. Сейчас мне вернули триста рублей перерасчета, т.е. мы заплатили за занятия, которые не посещали 2750 рублей, а вернули нам три сотни. На мой правомерный вопрос о несоответствии сумм, сказали читать договор. В договоре прописано, что администрация в праве вообще ничего не возвращать, а если и возвратят, то не более 30% от стоимости тех занятий, которые выпали на больничный. Меня интересует вопрос, насколько правомерен такой договор? Возможно ли отказаться возвращать деньги за услугу, которая не была оказана? Тем более, что дети болели заразным заболеванием.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

14.01.2018 07:18
Вам необходимо подать претензию в письменном виде и в последствии обратиться в суд
14.01.2018 08:37
Добрый день, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, если Вы сумеете правильно поговорить с администрацией этого учреждения на предмет наличия несоответствующего закону условия об ограничении возврата денежных средств заказчику услуги, то у Вас будет возможность получить без судебного спора более значительную сумму возмещения, чем триста рублей. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.

Пользователь: Серафима  
14.01.2018 11:33
Игорь Александрович, добрый день! А включение таких условий противоречит российскому законодательству? Мне бы надо понять на что ссылаться в разговоре с администрацией.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
14.01.2018 18:32
Необходимо подать письменную претензию. На основании поданной претензии и требования, должен быть произведен возврат внесенного аванса. При неудовлетворении претензии необходимо обращаться в суд.
Добрый день, Серафима!
Вам необходимо направить в адрес школы претензию о перерасчете оплаченных денежных средств. Вы можете написать жалобу в департамент образования. Вы можете обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пользователь: Серафима  
16.01.2018 21:24
Благодарю!!! Спасибо огромное за ответ!

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?