07.01

Вопрос #23808
Защита прав потребителей

Автор:

Вадим , Город: Курган / обл Курганская, 07.01.2018 20:52:05

Суть вопроса:

Купил наушники, они хоть и исправны, но не подходят мне.....Когда я пришел в магазин,мне сказали,что не могут вернуть деньги, а только лишь поменять на более дорогой товар если доплчу необходимую сумму. Как мне быть?Почему они не могут вернуть деньги?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.01.2018 11:52
Для начала обратитесь с письменной обоснованной претензией о возврате товара продавцу и получении денег за товар.
В ответе узнаете причину отказа.
В случае несогласия с продавцом, сможете защитить свои права в суде.
09.01.2018 12:23
Здравствуйте, Вадим! В данном случае приходится признать, что продавец прав. Вы сами пишете, что наушники исправны. Соответственно, речь идет не о некачественном товаре, а о товаре надлежащего качества, не подошедшего Вам по форме, габаритам и т.п. Ваши права в данной ситуации предусмотрены в ст.25 Закона о Защите прав потребителей, в соответствии с которой Вы имеете право на обмен такого товара, а возврат уплаченной за товар денежной суммы возможен только в случае отсутствия аналогичного товара у продавца на момент Вашего к нему обращения. Вполне правомерно продавец предлагает Вам и доплатить разницу в случае Вашего согласия на обмен (в п.1 ст.502 ГК РФ , которая также подлежит применению в данной ситуации, говорится о "необходимом перерасчете с продавцом в случае разницы в цене").
Как быть? - целесообразнее всего всё-таки согласиться на предлагаемый продавцом вариант, учитывая правомерность его действий (к тому же, в соответствии с абз.3 п.1 ст.25 Закона о ЗПП, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, на что продавец в данном случае не стал обращать внимания...).
С уважением, А.Д.Руслин.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?