24.12

Вопрос #23440
Обмен или возврат товара

Автор:

Алексей , Город: Иваново / обл Ивановская, 24.12.2017 20:35:17

Суть вопроса:

Здравствуйте!Купил холодильник в магазине,привезли по доставке,в вечернее время,плохое освещение,при осмотре товара не заметил
на корпусе вмятину,подписал акт приемки.Написал претензию в магазин.Могу ли я в данном случае обменять или возвратить товар?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
25.12.2017 00:08
Это возможно в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О защите прав потребителей", Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.
Пользователь: Алексей  
25.12.2017 08:01
Спасибо за ответ.Все дело в том,что подписан акт приемки мной,а вмятину я заметил после того,как ушли грузчики.Я написал претензию в магазин о расторжении договора купли продажи и возврата денег,и чтобы сделали экспертизу.В магазине говорят одно,вы подписали акт приемки значит у вас претензий к качеству нет,а эксперта с магазина мы высылаем только в спорных вопросах.Что делать в этом случае,есть ли смысл судиться если дойдет до этого?
Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
25.12.2017 07:58
Холодильник доставили Вам скорее всего в упаковке. Выявленная Вами вмятина после подписания акта приема, т.е. механическое повреждение корпуса, является приобретенным дефектом, связанными с нарушением правил транспортировки или хранения холодильника, размещенного в упаковке, повреждение (вмятина) могло произойти на всех этапах доставки холодильника от производителя до потребителя , в том числе, учитывая не скрытый характер повреждений, которые возможно было обнаружить при внешнем осмотре холодильника во время передачи товара представителем продавца покупателю, механическое повреждение холодильника могло произойти и в результате неосторожного обращения с холодильником , допущенные его покупателем.
Вмятина на корпусе холодильника не влияет на ухудшение или нарушение функциональных свойств и технических характеристик холодильника , в том числе и его холодильного агрегата, при этом ремонт холодильника возможен, в связи с чем и с учетом определения Существенного недостатка товара, изложенного в преамбуле Закона о защите прав потребителя , по техническим признакам, по стоимости ремонта и по возможным срокам устранения, выявленные повреждения холодильника не являются существенными.
В свою очередь, повреждения холодильника (вмятина) снижают потребительские свойства товара, т. к. при наличии механических повреждений дверей, нарушен внешний вид холодильника . Однако такое повреждение не влечет расторжения договора купли-продажи и взыскания с ответчика его стоимости.
Считаю, что в данном случае, при наличии акта приема-передачи, в котором указано, что претензий по внешнему виду нет, Вам будет затруднительно самостоятельно доказать факт доставки холодильника с механическим повреждением, рекомендую для защиты своих прав обратиться в коллегию адвокатов.
Пользователь: Алексей  
25.12.2017 08:19
Т.е. короче говоря,простыми словами,дело заранее проигранно,если судиться с магазином,один вариант возможен договариваться с магазином.
25.12.2017 08:39
доброе утро! Так как Вы подписали акт приема - передачи холодильника и указали, что никаких претензий нет, Вам теперь сложно будет доказать факт того, что холодильник Вам доставили с повреждением. Скорее всего Вам откажут в Вашей просьбе.
25.12.2017 10:27
Здравствуйте! Будет сложно доказывать, что вмятина это результат перевозки холодильника при доставке из магазина, а не при установке и перестановке покупателем.
12.01.2018 23:16
Здравствуйте.
Сложно, но возможно.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?