11.11

Вопрос #20508
права потребителя

Автор:

Юлия , Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская, 11.11.2017 21:10:00

Суть вопроса:

Здравствуйте. На ярмарке выходного дня 21 октября приобрела пальто стоимостью 7000 р. Дома мне пальто не понравилось по фасону и цвету, но были сомнения в его обмене. Обменять или все таки носить. Самостоятельно не снимая бирок перешила находящуюся на нем пуговицу таким образом сделала под себя. В итоге поносив дома в помещении и примеряя его 21 и 22 октября решила, что носить не буду. Заново перешила пуговицу на свое место, но немного видимо ошиблась в 0,5 мм. И пришила ниже уровня как она( пуговица) была первоначально. 28 октября отнесла пальто обратно продавцу, она его приняла не вдаваясь в подробности, сказала только что это наши капризы уже и пообещала вернуть деньги через 2 недели, т.к. у нее сейчас нет такой суммы. При этом ни товарного чека ни расписки она нам не дала, сказала, что не обманет и отдаст деньги. Как и положено пришли через 2 недели – 11 ноября. Но в ответ услышали, что денег нам не отдаст, что пальто мы носили, оно в пятнах на рукавах , ободран край одной из пуговиц и пуговица пришита не на месте. , а так же имеются заломы на рукавах и вытянута попа. При чем когда она его забирала 28 окт., претензий с ее стороны не было. Вызвали сотрудников милиции написали обьяснительную и сотрудника по защите прав потребителей и составили притензию к продавцу. На ,что продавец сказала, что денег за ношенную вещь она не вернет. Претензию в присутствии свидетеля не приняла. Собирается делать экспертизу пальто . Но , вопрос! Пальто находилось в ее руках 2 недели с 28.10 по 11.11 и пятна на рукавах она могла сама каким либо образом сама посадить и заломы и как с ее слов вытянутая попа могли произойти и по моей вине т.к. я его мерила дома и ходила в нем дома. В нем сидела на стуле, на диване- смотрела как оно будет смотреться при положении сидя и сгибала руки в логтевых суставах. Но на улицу в пальто не выходила. Бирк все на месте как и должны быть. Как поступить в данной ситуации и кто прав?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Юлия.

Нарушения есть как с Вашей стороны, так и со стороны продавца.

Товар надлежащего качества подлежит обмену. Возврат денежных средств возможен только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. При этом возврат денежной суммы должен быть произведен продавцом в течение 3-х дней со дня возврата товара.

Дело в том, что согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека (документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит в течение 3-х дней со дня возврата товара.

Свои требования необходимо оформлять письменно в виде заявления, составленного в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а на втором просите поставить отметку о принятии заявления с указанием фамилии принимающего и даты. Если возникнут какие-то разногласия Вы с легкостью докажете, что обращались в течение 14 дней со дня покупки.

Возвращая товар, необходимо требовать от продавца документ о том, что товар принят и его состояние является соответствующим (без следов эксплуатации, бирки сохранены).

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?