03.11

Вопрос #19704
Потребитель хочет взыскать стоимость телефона, с сервисного центра

Автор:

Леонид , Город: Краснодар / край Краснодарский, 03.11.2017 15:58:16

Суть вопроса:

Здравствуйте, я ИП владею сервисным центром по ремонту смартфонов. Проблема заключается в том что, клиент принес телефон в ремонт, сказал что он упал в воду и не включается, в квитанции в обоих экземплярах это указанно, диагностика показала что телефон восстановлению не подлежит из за явных разрушений коррозии, после того телефон был выдан клиенту, официального заключения мы не выдали все было в устной форме. После чего клиент пришел к нам через неделю с заключением от другого сервисного центра в котором указанно что телефон не подлежит восстановлению тк основная плата была перегрета и повреждена предыдущим сервисным центром, т.е. нами, хотя никакого ремонта мы не производили, а только сделали диагностику, клиент потребовал возместить всю стоимость телефона, и получил отказ, после чего направился со своим заключением писать на нас заявление. хотя нет никаких доказательств что телефон не был поврежден другими сервисными центрами в которые носили телефон. И само заключение выдано от сервисного центра, а не от независимого эксперта. Вопрос на чьей стороне закон? и как доказать в суде нашу непричастность к поломке

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

03.11.2017 16:40
Итак.... что мы имеем? Оба сервисных центра сходятся в мнении, что телефон ремонту не подлежит, но один из них утверждает, что основная плата повреждена кем-то механическим путем, а не вследствие падения в воду, коррозии и т.п.... Причем прямо указывают на Вас как на вредителя))) .... Или там какая-то более обтекаемая фраза, в которой не говорится кто именно чинил телефон?) Это я к тому, что второй сервисный центр не мог знать наверняка, что телефон ремонтировался именно Вами.... если только дата получения телефона от Вас и дата сдачи в ремонт во второй сервис не совпадают день в день.... Соответственно, даже в худшем для Вас случае - если экспертиза установит причину поломки - перегрев платы в ходе ремонта и опровергнет установленную Вами причину - остается шанс вести речь о том, что в период между Вашим сервисом и тем сервисом, который правильно установил причину поломки могли быть еще и другие "ремонтники", включая самого клиента или его знакомых.... Лицо, виновное в причинение вреда - это бремя доказывания истца. Соответственно, если исключить возможность ремонтного воздействия со стороны прочих лиц (помимо двух салонов) невозможно, нельзя вести речь и о том, что телефон сожгли именно ВЫ. .... Но это всё касалось худшего случая. А если Вы правильно установили невозможность ремонта телефона по причине коррозии и т.п., а данная причина как я понимаю исключает "перегрев платы в ходе ремонта", то подтвердить Вашу правоту должна соответствующая техническая экспертиза, проведение которой отвечает в данном случае именно Вашим интересам... То есть, в случае предъявления в суд иска, именно Вам следует заявить ходатайство о проведении такой экспертизы с правильной постановкой перед экспертом целого ряда вопросов, ответы на которые способны пролить свет на то, родная ли вообще плата стоит в данном телефоне (а то ведь вполне возможно, что второй салон по сговору с потребителем просто заменил плату на сгоревшую и дал ему спорное заключение для успешной борьбы с конкурентом чужими руками))) ....если плата родная, то могла ли она выйти из строя в результате падения в воду? .... (у вас эта причина документально подтверждена и клиентом и Вашей собственной диагностикой).... весь список нужных вопросов лучше обсудить с тем экспертом, о поручении экспертизы которому будете перед судом ходатайствовать.... Ну и сотрудников в качестве свидетелей разумеется ведите в суд, пусть рассказывают как именно диагностировали телефон (не нагревая плату), какие были результаты диагностики, как отказывали клиенту в осуществлении ремонта по данным причинам и т.п. А что до вопроса на чьей стороне закон? Так он всегда на стороне тех, кто докажет обстоятельства, с которыми этот самый закон связывает наступление ответственности или освобождение от нее. По делам о возмещении вреда подлежат доказыванию: факт причинения вреда, конкретные действия, повлекшие вред, лицо причинившее вред, причинно-следственная связь между действиями и наступившим вредом. По общему правилу всё это должен доказать истец. Не забывайте, что объяснения истца и техническое заключение другого центра - это тоже доказательства и весьма опасные для вас. Соответственно, целесообразно не просто ждать что суд сочтет доказанным истцом, а что нет, но и самому пользоваться правом на предоставление доказательств, опровергающих доводы истца и его документальные доказательства. С учетом технического характера спора наиболее весомое доказательство, которое снимет для суда все спорные вопросы - это экспертное заключение. Вот и ходатайствуйте в суде об экспертизе.

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?