03.11

Вопрос #19704
Потребитель хочет взыскать стоимость телефона, с сервисного центра

Автор:

Леонид , Город: Краснодар / край Краснодарский, 03.11.2017 15:58:16

Суть вопроса:

Здравствуйте, я ИП владею сервисным центром по ремонту смартфонов. Проблема заключается в том что, клиент принес телефон в ремонт, сказал что он упал в воду и не включается, в квитанции в обоих экземплярах это указанно, диагностика показала что телефон восстановлению не подлежит из за явных разрушений коррозии, после того телефон был выдан клиенту, официального заключения мы не выдали все было в устной форме. После чего клиент пришел к нам через неделю с заключением от другого сервисного центра в котором указанно что телефон не подлежит восстановлению тк основная плата была перегрета и повреждена предыдущим сервисным центром, т.е. нами, хотя никакого ремонта мы не производили, а только сделали диагностику, клиент потребовал возместить всю стоимость телефона, и получил отказ, после чего направился со своим заключением писать на нас заявление. хотя нет никаких доказательств что телефон не был поврежден другими сервисными центрами в которые носили телефон. И само заключение выдано от сервисного центра, а не от независимого эксперта. Вопрос на чьей стороне закон? и как доказать в суде нашу непричастность к поломке

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

03.11.2017 16:40
Итак.... что мы имеем? Оба сервисных центра сходятся в мнении, что телефон ремонту не подлежит, но один из них утверждает, что основная плата повреждена кем-то механическим путем, а не вследствие падения в воду, коррозии и т.п.... Причем прямо указывают на Вас как на вредителя))) .... Или там какая-то более обтекаемая фраза, в которой не говорится кто именно чинил телефон?) Это я к тому, что второй сервисный центр не мог знать наверняка, что телефон ремонтировался именно Вами.... если только дата получения телефона от Вас и дата сдачи в ремонт во второй сервис не совпадают день в день.... Соответственно, даже в худшем для Вас случае - если экспертиза установит причину поломки - перегрев платы в ходе ремонта и опровергнет установленную Вами причину - остается шанс вести речь о том, что в период между Вашим сервисом и тем сервисом, который правильно установил причину поломки могли быть еще и другие "ремонтники", включая самого клиента или его знакомых.... Лицо, виновное в причинение вреда - это бремя доказывания истца. Соответственно, если исключить возможность ремонтного воздействия со стороны прочих лиц (помимо двух салонов) невозможно, нельзя вести речь и о том, что телефон сожгли именно ВЫ. .... Но это всё касалось худшего случая. А если Вы правильно установили невозможность ремонта телефона по причине коррозии и т.п., а данная причина как я понимаю исключает "перегрев платы в ходе ремонта", то подтвердить Вашу правоту должна соответствующая техническая экспертиза, проведение которой отвечает в данном случае именно Вашим интересам... То есть, в случае предъявления в суд иска, именно Вам следует заявить ходатайство о проведении такой экспертизы с правильной постановкой перед экспертом целого ряда вопросов, ответы на которые способны пролить свет на то, родная ли вообще плата стоит в данном телефоне (а то ведь вполне возможно, что второй салон по сговору с потребителем просто заменил плату на сгоревшую и дал ему спорное заключение для успешной борьбы с конкурентом чужими руками))) ....если плата родная, то могла ли она выйти из строя в результате падения в воду? .... (у вас эта причина документально подтверждена и клиентом и Вашей собственной диагностикой).... весь список нужных вопросов лучше обсудить с тем экспертом, о поручении экспертизы которому будете перед судом ходатайствовать.... Ну и сотрудников в качестве свидетелей разумеется ведите в суд, пусть рассказывают как именно диагностировали телефон (не нагревая плату), какие были результаты диагностики, как отказывали клиенту в осуществлении ремонта по данным причинам и т.п. А что до вопроса на чьей стороне закон? Так он всегда на стороне тех, кто докажет обстоятельства, с которыми этот самый закон связывает наступление ответственности или освобождение от нее. По делам о возмещении вреда подлежат доказыванию: факт причинения вреда, конкретные действия, повлекшие вред, лицо причинившее вред, причинно-следственная связь между действиями и наступившим вредом. По общему правилу всё это должен доказать истец. Не забывайте, что объяснения истца и техническое заключение другого центра - это тоже доказательства и весьма опасные для вас. Соответственно, целесообразно не просто ждать что суд сочтет доказанным истцом, а что нет, но и самому пользоваться правом на предоставление доказательств, опровергающих доводы истца и его документальные доказательства. С учетом технического характера спора наиболее весомое доказательство, которое снимет для суда все спорные вопросы - это экспертное заключение. Вот и ходатайствуйте в суде об экспертизе.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.