03.11

Вопрос #19704
Потребитель хочет взыскать стоимость телефона, с сервисного центра

Автор:

Леонид , Город: Краснодар / край Краснодарский, 03.11.2017 15:58:16

Суть вопроса:

Здравствуйте, я ИП владею сервисным центром по ремонту смартфонов. Проблема заключается в том что, клиент принес телефон в ремонт, сказал что он упал в воду и не включается, в квитанции в обоих экземплярах это указанно, диагностика показала что телефон восстановлению не подлежит из за явных разрушений коррозии, после того телефон был выдан клиенту, официального заключения мы не выдали все было в устной форме. После чего клиент пришел к нам через неделю с заключением от другого сервисного центра в котором указанно что телефон не подлежит восстановлению тк основная плата была перегрета и повреждена предыдущим сервисным центром, т.е. нами, хотя никакого ремонта мы не производили, а только сделали диагностику, клиент потребовал возместить всю стоимость телефона, и получил отказ, после чего направился со своим заключением писать на нас заявление. хотя нет никаких доказательств что телефон не был поврежден другими сервисными центрами в которые носили телефон. И само заключение выдано от сервисного центра, а не от независимого эксперта. Вопрос на чьей стороне закон? и как доказать в суде нашу непричастность к поломке

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

03.11.2017 16:40
Итак.... что мы имеем? Оба сервисных центра сходятся в мнении, что телефон ремонту не подлежит, но один из них утверждает, что основная плата повреждена кем-то механическим путем, а не вследствие падения в воду, коррозии и т.п.... Причем прямо указывают на Вас как на вредителя))) .... Или там какая-то более обтекаемая фраза, в которой не говорится кто именно чинил телефон?) Это я к тому, что второй сервисный центр не мог знать наверняка, что телефон ремонтировался именно Вами.... если только дата получения телефона от Вас и дата сдачи в ремонт во второй сервис не совпадают день в день.... Соответственно, даже в худшем для Вас случае - если экспертиза установит причину поломки - перегрев платы в ходе ремонта и опровергнет установленную Вами причину - остается шанс вести речь о том, что в период между Вашим сервисом и тем сервисом, который правильно установил причину поломки могли быть еще и другие "ремонтники", включая самого клиента или его знакомых.... Лицо, виновное в причинение вреда - это бремя доказывания истца. Соответственно, если исключить возможность ремонтного воздействия со стороны прочих лиц (помимо двух салонов) невозможно, нельзя вести речь и о том, что телефон сожгли именно ВЫ. .... Но это всё касалось худшего случая. А если Вы правильно установили невозможность ремонта телефона по причине коррозии и т.п., а данная причина как я понимаю исключает "перегрев платы в ходе ремонта", то подтвердить Вашу правоту должна соответствующая техническая экспертиза, проведение которой отвечает в данном случае именно Вашим интересам... То есть, в случае предъявления в суд иска, именно Вам следует заявить ходатайство о проведении такой экспертизы с правильной постановкой перед экспертом целого ряда вопросов, ответы на которые способны пролить свет на то, родная ли вообще плата стоит в данном телефоне (а то ведь вполне возможно, что второй салон по сговору с потребителем просто заменил плату на сгоревшую и дал ему спорное заключение для успешной борьбы с конкурентом чужими руками))) ....если плата родная, то могла ли она выйти из строя в результате падения в воду? .... (у вас эта причина документально подтверждена и клиентом и Вашей собственной диагностикой).... весь список нужных вопросов лучше обсудить с тем экспертом, о поручении экспертизы которому будете перед судом ходатайствовать.... Ну и сотрудников в качестве свидетелей разумеется ведите в суд, пусть рассказывают как именно диагностировали телефон (не нагревая плату), какие были результаты диагностики, как отказывали клиенту в осуществлении ремонта по данным причинам и т.п. А что до вопроса на чьей стороне закон? Так он всегда на стороне тех, кто докажет обстоятельства, с которыми этот самый закон связывает наступление ответственности или освобождение от нее. По делам о возмещении вреда подлежат доказыванию: факт причинения вреда, конкретные действия, повлекшие вред, лицо причинившее вред, причинно-следственная связь между действиями и наступившим вредом. По общему правилу всё это должен доказать истец. Не забывайте, что объяснения истца и техническое заключение другого центра - это тоже доказательства и весьма опасные для вас. Соответственно, целесообразно не просто ждать что суд сочтет доказанным истцом, а что нет, но и самому пользоваться правом на предоставление доказательств, опровергающих доводы истца и его документальные доказательства. С учетом технического характера спора наиболее весомое доказательство, которое снимет для суда все спорные вопросы - это экспертное заключение. Вот и ходатайствуйте в суде об экспертизе.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?