13.10

Вопрос #17790
У кого остается товар надлежащего качества после принятия заявления о его возврате?

Автор:

Андрей , Город: Москва / регион Москва, 13.10.2017 16:34:26

Суть вопроса:

Остается ли товар товар (смартфон) надлежащего качества приобретенный в интернет-магазине на руках у покупателя (в течении 10-дневного срока рассмотрения заявления) или же передается продавцу после принятия им заявления о желании покупателя вернуть этот товар?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Андрей, здравствуйте!

В момент доставки товара Вам должны были в письменной форме предоставить, в том числе информацию о порядке и сроках возврата товара (п. 3 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей). Ознакомьтесь с предоставленной информацией. Если там отсутствует условие о передаче товара надлежащего качества продавцу после принятия им заявления о возврате денежных средств за товар, то товар лучше сразу передать продавцу по акту возврата одновременно с Вашим заявлением о возврате денежных средств или не позднее 7-ми календарных дней после того, как Вам его доставили.

При этом если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества вообще Вам не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то Вы вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара (п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей). Соответственно в этом случае заявить о возврате денежных средств Вы можете в течение 3-х месяцев. Товар тоже лучше сразу передать продавцу по акту возврата одновременно с Вашим заявлением о возврате денежных средств или не позднее 3-х месяцев с момента его получения от продавца.

Если мой ответ был Вам полезным, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарна Вам за Ваш отзыв.

С уважением,
Голубушина Лариса
Пользователь: Андрей  
13.10.2017 17:42
Большое вам спасибо за разъяснение! Ибо у меня его не забрали и даже не взглянули. Я так понимаю, ни каким законом не регламентируется у кого должен оставаться товар на время рассмотрения заявления?
Андрей, на основании п. 3 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей это должно регламентироваться информацией продавца о порядке и сроках возврата товара, которая должна быть предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.
13.10.2017 19:21
Добрый день.
Товар остается у покупателя до того момента, пока не будет рассмотрено его заявление и принято решение о замене товара или о проведении экспертизы. При приеме товара подписывается акт.
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
23.11.2017 11:46
У покупателя до принятия решения продавцом вернуть за него деньги. Либо в экспертной организации в случае проведения экспертизы

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?