11.10

Вопрос #17520
Должен ли изыматься смартфон, купленный в интернет-магазине, или оставаться у покупателя на время рассмотрения заявления о возврате за него денежных средств?

Автор:

Андрей , Город: Подольск / обл Московская, 11.10.2017 00:49:38

Суть вопроса:

Здравствуйте! История такая: в интернет-магазине с доставкой 8 октября был приобретен смартфон, по ряду причин он мне не подошел. Товар надлежащего качества, без следов эксплуатации и т.п. 10 октября я принес его обратно в магазин. Написал заявление о возврате денежных средств по указанному в магазине образцу, его приняли, поставили отметку "Принято к рассмотрению" подпись и печать. Оставили оригинал себе, мне выдали копию. Но товар при этом забирать не стали, и даже не взглянули на него. На вопрос в течении какого времени происходит возврат денежных средств, сказали прийти через 10 дней. Теперь меня беспокоит 2 вопроса: 1. Должен ли товар изыматься или оставаться у покупателя на время рассмотрения заявления? 2. Не получиться ли так, что по истечении 10 дней (например на 11) магазин откажет в возврате денежных средств, (учитывая что товар надлежащего качества не б/у и т.п.) и как действовать в такой ситуации?

Заранее спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

11.10.2017 00:58
Покупатель может вернуть мобильное устройство в магазин в течение 14 дней с момента совершения сделки. Данное правило регулируется законом "О защите прав потребителей". Это значит, что при отсутствии дефектов на смартфоне его все равно можно вернуть и получить обратно деньги.
Если консультация Вам была полезна, оставьте пожалуйста отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте обозначенном тремя точками.
Здравствуйте, Андрей. Несмотря на то, что смартфон является технически сложным товаром и включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), Вы вправе от него отказаться и потребовать возврат денежных средств в течение 7 календарных дней после его получения, т.к. приобрели смартфон дистанционно (п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей). В случае отказа в удовлетворении Ваших требований или не получения ответа, Вы вправе обратиться в суд и (или) в Роспотребнадзор.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?