16.09

Вопрос #15440
Отключение электричества более чем на двое суток

Автор:

Вячеслав , Город: Канск / край Красноярский, 16.09.2017 14:09:19

Суть вопроса:

Двое суток назад у нас в садоводческом обществе отключили свет в связи с ремонтными работами на линии,. После того как работы были закончены нашу линию обратно не подключили, и вот уже вторые сутки мы сидим без света. Это при том что в обществе на постоянном месте жительства проживают более 20 семей. При звонке диспечеру помимо грубого обращения больше ничего выяснить не удаётся. Куда обращаться в данной ситуации и что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

За защитой своих прав можно обратиться как в суд с исковым заявлением, так и в прокуратуру района, где расположено товарищество, с заявлением привлечения виновных лиц, к ответственности и компенсации морального вреда (убытков) .
Чтобы обосновать свои требования, необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Между энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии, к которым относятся не только организации, но и граждане, существует договор.
Данный вид договора является публичным, то есть, в соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ такой договор считается заключенным энергоснабжающей организацией с абонентом - гражданином с момента фактического подключения.
Если гражданин потребляет электроэнергию, и оплачивает ее в установленном порядке, следовательно, договор между ним и энергоснабжающей организацией считается заключенным.
Следовательно, ссылки на то, что отсутствие оформленного в письменном виде договора может послужить основанием прекращения подачи электроэнергии - не законны.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Следовательно, энергоснабжающая организация не вправе прекратить энергоснабжение своих абонентов, кроме строго оговоренных законом случаев.
К таким случаям относится, например, ситуации, предусмотренные статьей 546 Гражданского кодекса РФ .
В соответствии с указанной нормой, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по одностороннему решению организации, обеспечивающей энергоснабжение, при наличии определенных условий:
1) неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан;
2) при необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии.
В первом случае принятие таких мер допускается при наличии соответствующего заключения органов энергонадзора о неудовлетворительном состоянии энергоустановки абонента и при условии предупреждения потребителя для принятия им соответствующих мер.
Без предварительного предупреждения абонента перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются при необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, и производится либо в соответствии с заранее разработанными графиками ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), либо посредством противоаварийной автоматики.
При этом Закон возлагает на организацию, обеспечивающую энергоснабжение, обязанность по немедленному уведомлению абонента о принятых мерах.
Федеральным законом "Об электроэнергетике" в статье 38 установлены гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией.
Данная статья содержит прямой запрет на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для потребителей, имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон.
Деятельность садоводческих некоммерческих товариществ регулируется Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В соответствие с нормами данного Закона, у органов управления товарищества нет права лишать членов такого объединения возможности пользоваться электричеством.
Даже если у садовода есть долги по оплате взносов, права отключать электроэнергию, у правления и председателя СНТ нет.
Они вправе лишь, от имени такого объединения, обратиться с исковым заявлением в суд, о взыскании задолженности.
Так как граждане, являющиеся членами садоводческих некоммерческих товариществ, приобретают и используют услуги по поставке электроэнергии исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, данные правоотношения подпадают под действие Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии со статьей Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом.
В случае обращения в суд с исковым заявлением о признании отключения электроэнергии незаконной, со ссылкой на Закон РФ "О защите прав потребителей", истец вправе обратиться в суд по своему месту жительства.
Можно обратиться в Антимонопольную службу или Ростехназдор с жалобой

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?