08.07

Вопрос #13769
Как вернуть б/у вещь?

Автор:

жанна , Город: Великий Новгород / обл Новгородская, 08.07.2017 19:49:25

Суть вопроса:

Добрый вечер! У меня такая проблема. В понедельник я купила с рук детскую кровать, оплатила её заранее с карты на карту. Привезли её домой, а она не подошла нам по размеру. Очень большая оказалась. Я сразу же в этот день позвонила продавцу с просьбой её вернуть. Мне ответили что привозите, но с деньгами придется подождать. Я предложила написать мне расписку - они согласились. В пятницу я должна была везти кровать обратно, но на мои телефонные звонки никто не отвечает по сей день. В связи с этим у меня вопрос, могу ли я вообще вернуть эту вещь? Распространяется ли 2-х недельный срок на товар б/у купленный с рук, ведь сама по себе сделка купли-продажи состоялась.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.07.2017 20:22
Здравствуйте! Вам расписку написали или только обещали?
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Обещали, т.к. возврата по сути не было(кровать еще у нас)
Пользователь: жанна  
09.07.2017 00:30
Но без даты...
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.0
09.07.2017 11:24
В соответствии со ст. 502 ГК РФ "Обмен товара"

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В Вашем случае товар уже был в употреблении до передачи его Вам, поэтому, возврат товара возможен как и получение за него дс.
Но основная сложность даже не в этом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ «Сделки, совершаемые в простой письменной форме».

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ . могут быть совершены устно.
Т.о. в Вашем случае, если кровать стоила менее 10 тр. простая письменная форма не требовалась. Но с такой формой (с распиской или с договором или с актом приема передачи кровати) был бы подтвержден факт сделки. А в Вашем случае есть перевод ден средств с карты на карту. Поэтому, если продавец будет недобросовестным, то может сказать, что Вы были ему должны (на-пример), выплатили долг с карты на карту, а кровать Вам он не никогда продавал.
Поэтому, Ваш случай со многими вариантами развития событий. И суд скорее всего нецелесообразен, в виду малоценности товара и отсутствия доказательств сделки.
При этом ссылаясь, на-пример, на свидетельские показания, Вы тоже не можете быть уверены в успехе судебной тяжбы. Т.к. на показания Ваших свидетелей о сделке с кроватью, оплате и передаче товара, оппоненты могут привести в суд свидетелей, которые будут утверждать, что кровать продавец Вам никогда не продавал.
Поэтому, вероятнее всего, что ден средства Вы уже не вернете, а кровать придется оставить себе.
Нужны подробности, пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте в правом нижнем углу под комментарием, в месте, обозначенном тремя точками.
09.07.2017 21:48
Двухнедельный срок в Вашем случае роли не играет, вернуть вещь продавцу или вернуть деньги можете. Если не добровольно то по судебному решению с использованием имеющихся документов ( расписки и выписки по фактической оплате товара )
26.07.2017 12:55
Добрый день, если не можете доказать факт покупки, заявите возврат денег как неосновательное обогащение. За подробностями - обращайтесь в личку.
Здравствуйте. Сроки, в том числе 2-х недельные, и иные положения закона о защите прав потребителей на Вас не распространяются. Вернуть товар или денежные средства (как неосновательное обогащение) Вы имеете право.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?