08.07
Вопрос #13769
Как вернуть б/у вещь?
Автор:
жанна ,
Город: Великий Новгород / обл Новгородская,
08.07.2017 19:49:25
Суть вопроса:
Добрый вечер! У меня такая проблема. В понедельник я купила с рук детскую кровать, оплатила её заранее с карты на карту. Привезли её домой, а она не подошла нам по размеру. Очень большая оказалась. Я сразу же в этот день позвонила продавцу с просьбой её вернуть. Мне ответили что привозите, но с деньгами придется подождать. Я предложила написать мне расписку - они согласились. В пятницу я должна была везти кровать обратно, но на мои телефонные звонки никто не отвечает по сей день. В связи с этим у меня вопрос, могу ли я вообще вернуть эту вещь? Распространяется ли 2-х недельный срок на товар б/у купленный с рук, ведь сама по себе сделка купли-продажи состоялась.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
08.07.2017 20:29
На покупку бу у частных лиц, не распространяется Закон о защите прав потребителей
09.07.2017 11:24
В соответствии со ст. 502 ГК РФ "Обмен товара"
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
В Вашем случае товар уже был в употреблении до передачи его Вам, поэтому, возврат товара возможен как и получение за него дс.
Но основная сложность даже не в этом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ «Сделки, совершаемые в простой письменной форме».
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ . могут быть совершены устно.
Т.о. в Вашем случае, если кровать стоила менее 10 тр. простая письменная форма не требовалась. Но с такой формой (с распиской или с договором или с актом приема передачи кровати) был бы подтвержден факт сделки. А в Вашем случае есть перевод ден средств с карты на карту. Поэтому, если продавец будет недобросовестным, то может сказать, что Вы были ему должны (на-пример), выплатили долг с карты на карту, а кровать Вам он не никогда продавал.
Поэтому, Ваш случай со многими вариантами развития событий. И суд скорее всего нецелесообразен, в виду малоценности товара и отсутствия доказательств сделки.
При этом ссылаясь, на-пример, на свидетельские показания, Вы тоже не можете быть уверены в успехе судебной тяжбы. Т.к. на показания Ваших свидетелей о сделке с кроватью, оплате и передаче товара, оппоненты могут привести в суд свидетелей, которые будут утверждать, что кровать продавец Вам никогда не продавал.
Поэтому, вероятнее всего, что ден средства Вы уже не вернете, а кровать придется оставить себе.
Нужны подробности, пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте в правом нижнем углу под комментарием, в месте, обозначенном тремя точками.
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
В Вашем случае товар уже был в употреблении до передачи его Вам, поэтому, возврат товара возможен как и получение за него дс.
Но основная сложность даже не в этом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ «Сделки, совершаемые в простой письменной форме».
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 ГК РФ . могут быть совершены устно.
Т.о. в Вашем случае, если кровать стоила менее 10 тр. простая письменная форма не требовалась. Но с такой формой (с распиской или с договором или с актом приема передачи кровати) был бы подтвержден факт сделки. А в Вашем случае есть перевод ден средств с карты на карту. Поэтому, если продавец будет недобросовестным, то может сказать, что Вы были ему должны (на-пример), выплатили долг с карты на карту, а кровать Вам он не никогда продавал.
Поэтому, Ваш случай со многими вариантами развития событий. И суд скорее всего нецелесообразен, в виду малоценности товара и отсутствия доказательств сделки.
При этом ссылаясь, на-пример, на свидетельские показания, Вы тоже не можете быть уверены в успехе судебной тяжбы. Т.к. на показания Ваших свидетелей о сделке с кроватью, оплате и передаче товара, оппоненты могут привести в суд свидетелей, которые будут утверждать, что кровать продавец Вам никогда не продавал.
Поэтому, вероятнее всего, что ден средства Вы уже не вернете, а кровать придется оставить себе.
Нужны подробности, пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв на этом сайте в правом нижнем углу под комментарием, в месте, обозначенном тремя точками.
09.07.2017 21:48
Двухнедельный срок в Вашем случае роли не играет, вернуть вещь продавцу или вернуть деньги можете. Если не добровольно то по судебному решению с использованием имеющихся документов ( расписки и выписки по фактической оплате товара )
26.07.2017 12:55
Добрый день, если не можете доказать факт покупки, заявите возврат денег как неосновательное обогащение. За подробностями - обращайтесь в личку.
27.07.2017 20:11
Здравствуйте. Сроки, в том числе 2-х недельные, и иные положения закона о защите прав потребителей на Вас не распространяются. Вернуть товар или денежные средства (как неосновательное обогащение) Вы имеете право.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?