12.11

Вопрос #11058
Необоснованный отказ в предоставление услуг

Автор:

Олег, Город: Москва / регион Москва, 12.11.2016 19:09:10

Суть вопроса:

Подскажите, как мне быть в данной ситуации в которую я попал. Сдал обувь в ремонтную мастерскую: отремонтировали, но с нарушением сроков (мастер при мне стал ремонтировать обувь, то что он должен был сделать, как и договаривались с ним в течении 5 дней, а не с моим приходом уже получить отремонтированную обувь!) . С моей стороны был скандал. Далее, через месяц пришёл в эту мастерскую с очередным ремонтом обуви, т.к. она находиться рядом с домом,но мастер отказал мне в обслуживании, сославшись на распоряжение ИП. Этот самый предприниматель мастерской, сказал мне: "Что это моё право отказать вам в обслуживании, я здесь хозяин!" Я был сконфужен. Что в данной ситуации посоветуете, если каждый "хозяин" - магазинов, мастерских, парикмахерских будет, так говорить!?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.11.2016 15:29
В соответствии со статьей 426 ГК РФ :
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В Вашем случае это нарушение ст.426 ГК РФ :
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Статья 445. пункт 4.
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
13.11.2016 15:59
Такой отказ противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и Закону «О защите прав потребителей», а именно норме публичном договоре. Составьте Акт о данном отказе вместе с третьими лицами и в суд с иском.

13.11.2016 21:42
Добрый вечер.
Отказ в оказании услуги неправомерен.В соответствии со ст. 445 ГК РФ Вы вправе в судебном порядке обязать ИП заключить с Вами договор (оказать услугу). Но практического смысла в этом нет, т.к. услуга, выполненная при таких обстоятельствах, может быть оказана без должного старания, хотя при этом очевидных претензий по качеству не будет. Лучше обратиться к другому мастеру, где Вам будут рады. О нарушении, допущенном ИП, Вы можете сообщить в Роспотребнадзор.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?