03.11
Вопрос #10950
Спор с сотрудниками охраны ТРЦ Гринвич
Автор:
Александр ,
Город: Екатеринбург / обл Свердловская,
03.11.2016 00:18:58
Суть вопроса:
Здравствуйте, сегодня столкнулся с такой проблемой, мне было необходимо провести соц опрос, для этого мне более всего подошёл торгово-развлекательный центр Гринвич в городе Екатеринбург. После того как я начал проводить опрос ко мне подошли охранники и стали доказывать что в данном торговом центре нельзя проводить какие либо опросы, так же они утверждали что там запрещена съёмка, так как это частная территория. По моему мнению торговый центр является общественным местом, скажите пожалуйста, прав ли я? Или все же в торговых центрах действительно нельзя проводить соц опросы и записывать видео. И что можно с этим сделать, не хочется оставлять это просто так, в случае если я окажусь прав.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
03.11.2016 09:25
ТРЦ - это не общественное место, т.к. у него есть конкретный собственник (собственники). Проведение опроса на территории ТРЦ - фактически пользование имуществом, поэтому должно согласовываться с собственником. Фото/видео съемка разрешена, если нет соответствующих запрещающих знаков. Однако, данный запрет не должен нарушать законных прав граждан.
03.11.2016 09:27
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Так же в статье 29 Конституции РФ прописано: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Правовые акты в этой области, в соответствии со ст. 1 Закона «О Защите прав потребителей», принимает Правительство, поэтому любые ограничения прав потребителей должны содержаться в актах, принятых им, магазин или иное заведение не может их вводить самостоятельно. А поскольку «потребителем» считается гражданин, не только приобретающий что-то, но и «имеющий намерение» это сделать, то вышеназванный Закон действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением. Таким образом, действия торговой сети на запрет осуществления в магазинах фотосъемки существенно нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а следовательно является незаконным.
03.11.2016 09:40
Право «право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ . Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации
В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.
Обычно на «право собственника» ссылаются тогда, когда необходимо обосновать запрет съемки на территории магазинов, кафе, и тому подобных организаций. При этом в качестве обоснования часто приводится статья 209 Гражданского кодекса , повествующая о содержании права собственности:
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Ссылающийся совершает фундаментальную ошибку, причисляя сбор информации об имуществе к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом. Продолжая подобный ход мыслей, можно объявить «пользованием» вообще любой сбор информации, включая пристальное рассматривание.
Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК, однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена. Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности».
В Гражданском кодексе есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе – это ст. 152.1, «Охрана изображения гражданина». Охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает.
К тому же, как мы помним, ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе.
Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц».
Могут сказать Вам, что цены и внешний вид полок магазина – это коммерческая тайна, поэтому фотографировать их запрещено.
Согласно закону «О коммерческой тайне» (ст. 3), к ней может быть причислена информация, «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны».
То есть, для того, чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. Предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению.
Кроме этого, для ввода «режима коммерческой тайны» необходимо выполнить некоторые формальности, прежде всего – принять меры по охране конфиденциальности информации, описанные в ст.10 Закона:
1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа “Коммерческая тайна” с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации
В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.
Обычно на «право собственника» ссылаются тогда, когда необходимо обосновать запрет съемки на территории магазинов, кафе, и тому подобных организаций. При этом в качестве обоснования часто приводится статья 209 Гражданского кодекса , повествующая о содержании права собственности:
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Ссылающийся совершает фундаментальную ошибку, причисляя сбор информации об имуществе к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом. Продолжая подобный ход мыслей, можно объявить «пользованием» вообще любой сбор информации, включая пристальное рассматривание.
Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК, однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена. Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности».
В Гражданском кодексе есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе – это ст. 152.1, «Охрана изображения гражданина». Охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает.
К тому же, как мы помним, ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе.
Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц».
Могут сказать Вам, что цены и внешний вид полок магазина – это коммерческая тайна, поэтому фотографировать их запрещено.
Согласно закону «О коммерческой тайне» (ст. 3), к ней может быть причислена информация, «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны».
То есть, для того, чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. Предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению.
Кроме этого, для ввода «режима коммерческой тайны» необходимо выполнить некоторые формальности, прежде всего – принять меры по охране конфиденциальности информации, описанные в ст.10 Закона:
1. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа “Коммерческая тайна” с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
2. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи.
Другие вопросы:
#68904
15.11.2024 (20:18)
Каковы шансы в 2024 году получить автомобиль инвалиду 2 группы от государства
Здравствуйте юристы.
Каковы у меня шансы в 2024 году получить автомобиль от государства как инвалиду 2 группы с детства
У меня инвалидность 2-ой группы с детства, моя болезнь - G40.2 и к сожалению я по состоянию здоровья на всю жизнь лишён права водить автомобиль, но это за меня могут делать мои родные, дело в том что мне постоянно надо ездить по больницам,
по врачам, за лекарствами и т.д.
И ещё пенсия у меня выше прожиточного минимума, я надеюсь что это не является препятствованием для получения бесплатного автомобиля от государства. Живу я в ХМАО.
Юристы скажите мне пожалуйста есть-ли у меня хоть какие-то шансы получить бесплатный автомобиль от государства смоей болезнью G40.2 с детства или у меня не каких шансов.
Жду от вас ответа.
#68890
13.11.2024 (11:05)
Задача по гражданскому праву
Задача 6.
Бюджетные учреждения вправе участвовать в деятельности других
юридических лиц (некоммерческих организаций) в связи с вступлением в силу
Федерального закона от
08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений».
Вправе ли бюджетное учреждение с согласия собственника передавать
другим некоммерческим организациям - юридическим лицам (в качестве их
учредителя или участника) имущество, которое закреплено за ним
собственником или приобретено этим учреждением за счет средств, выделенных
ему собственником на приобретение такого имущества?
Обоснуйте свой ответ.
#68881
05.11.2024 (13:36)
Прикрепление к поликлинике
Я переехала в другой регион и мне нужно прикрепиться к поликлинике.
В поликлинике требуют договор аренды помещения по адресу пребывания, а собственник помещения не хочет заключать договор (налоги платить не хочет).
А без договора аренды поликлиника отказывается прикреплять меня. Что делать в этом случае?