19.05

Вопрос #106
Сроки доставки запчастей

Автор:

Виктория, Город: Белгород / обл Белгородская, 19.05.2015 15:30:28

Суть вопроса:

Здравствуйте! Скажите, такая ситуация - машину отдали на ремонт, ремонт сделали, но оказалось, что нужно еще детали заменить, заказали детали в магазине(отдали предоплату, есть расписка), нам сказали что детали через неделю будут. Через неделю детали привезли, но оказалось, что поставщик положил не те. Снова ждали неделю и ситуация повторилась - опять привезли не те детали, опять сказали неделю ждать. Скажите, пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Заранее спасибо за ответ!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2015 14:39
Сроки поставки должны быть указаны в вашем договоре с организацией ,которая оказывает услуги по ремонту . Если сроки нарушены - то такая услуга с точки зрения закона о защите прав потребителей может быть признана некачественной .Такой договор может быть расторгнут со взысканием штрафных санкций и компенсацией морального вреда .
21.05.2015 14:18
В соответствии с п.1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Согласно п. 2 данной статьи в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пунктом 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Учитывая указанные нормы закона, как вариант, можете попробовать "не поднимая шума и пыли" предложить продавцу уменьшить стоимость товара соразмерено ваших убытков.
21.05.2015 21:06
Здравствуйте Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования, которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.
21.05.2015 22:14
Здравствуйте, Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?