10.08

Вопрос #10192
Расторжение договора купли продажи товара

Автор:

Александр, Город: Пермь / край Пермский, 10.08.2016 03:15:50

Суть вопроса:

С 28.07 по 05.08.2016 г. находился на отдыхе в Сочи. Попал на презентацию товара фирмы Bauer. После презентации заключили договор на приобретение товара в рассрочку на 6 месяцев.
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, применяя Закон о защите прав потребителей имеете право расторгнуть договор. В первую очередь, необходимо направить в адрес Продавца претензию и в случае ее неудовлетворения - обращаетесь в суд.
На основании п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с положениям статьи 456 ГК РФ , у продавца имеется обязанность по передаче покупателю товара, предусмотренного договором купли-продажи.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.