10.08
Вопрос #10192
Расторжение договора купли продажи товара
Автор:
Александр,
Город: Пермь / край Пермский,
10.08.2016 03:15:50
Суть вопроса:
С 28.07 по 05.08.2016 г. находился на отдыхе в Сочи. Попал на презентацию товара фирмы Bauer. После презентации заключили договор на приобретение товара в рассрочку на 6 месяцев.
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил
В договоре п.3. Порядок расчета указано:
3.1 Оплата заказанных изделий производится Покупателем единоразово в момент покупки товара или ежемесячно, в случае покупки товара в рассрочку.
мной внесена сумма ЗАДАТКА (чек по задатку имеется).
3.2 Подписывая этот договор, Покупатель оплачивает 20% от суммы договора, как задаток
3.4. Покупателю, в случае отказа выполнения условий договора в полном объеме или в случае расторжения договора не по вине Продавца, указанный задаток в п.п. 3.2 не возвращается и считается, что ним покрываются минимальные убытки, нанесенные Продавцу в связи с расторжением договора.
После того как прилетел из отпуска, решил проверить стоимость товара на сторонних ресурсах, как оказалось, в среднем она была завышена в 4-5 раз. Сейчас хочу расторгнуть данный договор. Товара на руках у меня нет. Консультанты компании сказали, что привезут его только после полностью произведенной оплаты. В договоре прописан ориентировочный срок доставки – 30.11.2016.
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть задаток за товар, не смотря на то, что в пункте 3.4 написано, что задаток не возвращается, поскольку товара на руках у меня нет и как такого убытка Продавцу я не причинил
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
10.08.2016 11:36
Здравствуйте, применяя Закон о защите прав потребителей имеете право расторгнуть договор. В первую очередь, необходимо направить в адрес Продавца претензию и в случае ее неудовлетворения - обращаетесь в суд.
12.08.2016 10:40
На основании п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с положениям статьи 456 ГК РФ , у продавца имеется обязанность по передаче покупателю товара, предусмотренного договором купли-продажи.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?