Дело № 0912 «Знание – сила». Старый латинский афоризм применим и в наше время.
Месяц назад молодая девушка приобрела в одном из известных Шоу-Румах города, красивые сапожки. При покупке наша героиня пояснила сотруднику Шоу-Рума, что ищет зимние сапоги, которые будут теплыми и нескользкими, для нее это было очень важно и такая модель обуви нашлась. Дойдя до дома, молодая девушка поняла, что приобретенная пара обуви хоть и теплая, но очень скользкая и что в ней невозможно передвигаться без риска падения и получения травм. На сообщение в Direct об обмене на другую модель сапог или возврате стоимости товара, Шоу-Рум ответил отказом, но при этом попросил предоставить товар для того, чтобы «посмотреть». Согласовав день, молодая девушка, чувствуя неладное взяла с собой юриста и лично обратилась в Шоу-Рум, сотрудники которого не были осведомлены о данной ситуации и вновь стали уточнять подробности конфликта, попутно консультируясь с руководством о дальнейших действиях по телефону. Стоит отметить, что в начале диалога, сотрудникам Шоу-Рума были предъявлены коробка с обувью и чеки об оплате, которые за время нахождения действующих лиц у кассы, при помощи сотрудников Шоу-Рума чуть было не отправились в путешествие. По прошествии часа ожидания, нашей героине было предложено составить претензию, со словами: «….пишите претензию, но Вам все равно откажут!». Молодой девушкой под диктовку со стороны юриста была составлена претензия в 2-х экземплярах. При этом второй экземпляр, был составлен также от руки так как на удивление в Шоу-Руме не оказалось сканера. В данный момент, коробка с товаром уже была убрана за стойку кассы, но визуальный контроль со стороны юриста не был потерян. На просьбу юриста поставить отметку о принятии претензии на втором экземпляре, сотрудником Шоу-Рума с недоумением был задан вопрос: «Зачем?» и после пояснений о необходимости данного действия, отметка была поставлена. Вызвала недоумение, и просьба юриста возвратить товар молодой девушке, Шоу-Рум хотел его оставить себе, аргументируя следующим: «…для того, чтобы посмотрело руководство». Выяснив, что Шоу-Рум не собирается проводить досудебную экспертизу, а просто посмотреть на товар, сапожки были возвращены молодой девушке.
Что об этом говорит закон?
Правоотношения сложившееся между молодой девушкой и Шоу-Румом, регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Недостаток товара в виде скольжения – это несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По истечении установленного законом 10-и дневного срока, Шоу-Румом дан положительный ответ на претензию, сумма, уплаченная за сапоги, была возвращена молодой девушке, которой теперь никакой гололед не может помешать наслаждаться зимними пейзажами не боясь поскользнуться в новых сапожках.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.