Отмена распоряжения о депортации по 18.8 КоАП РФ в Белгородском облсуде

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

                                                                                     Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород                                  14 августа 2015 года

Судья Белгородского областного суда Зюлин М.А.,

при секретаре судебного заседания Чебутаревой Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Файзиева Д.С., его защитника Шеметовой Ю.А .,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Файзиева Д.С. и его защитника Шеметовой Ю.А.  на постановление судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 24 июля 2015 года, которым Файзиев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Заслушав Файзиева Д.С., его защитника Шеметовой Ю.А . по доводам жалобы,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОУФМС России по Белгородской области в отношении Файзиева, являющегося гражданином <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ .

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 24 июля 2015 года Файзиев признан виновным в нарушении режима пребывания в Российской Федерации.

Свою вину в совершении административного правонарушения Файзиев признал.

В жалобе, поданной в Белгородский областной суд, Файзиев и его защитник Ш. просят об отмене постановления судьи, в части назначенного наказания в виде административного выдворения, считая его излишне суровым.

Одновременно с жалобой было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления судьи, которое полагаю возможным удовлетворить.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> выявлен Файзиев, являющийся гражданином <адрес>, находящийся на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих это право.

Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом сотрудника кпп «Долбино» Отдела в пгт Октябрьский, протоколом об административном правонарушении, сведениями ФМС России, объяснением Файзиева.

С учетом приведенных доказательств Файзиев обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения и его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ , судьей квалифицированы правильно.

Постановление о привлечении Файзиева к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем при вынесении постановления о назначении административного наказания судьей не в полной мере были учтены требований указанные в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ , согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и приложенных жалобе документов следует, что Файзиев проживает на территории РФ с гражданкой Российской Федерации П. в <адрес>, <адрес>, у них имеется общий ребенок Ф.. Отцовство Файзиева установлено. Сведений о привлечении Файзиева к административной или уголовной ответственности на территории РФ в материалах дела не имеется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Файзиеву административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ , постановление судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Файзиева, подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ , судья

решил:

Постановление судьи Свердловского районного суда г. Белгорода от 24 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Файзиева Д.С .   изменить : исключить указание на назначение Файзиеву Д.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Освободить Файзиева Д.С. от содержания в специализированном учреждении временного содержания граждан органа УФМС России по Белгородской области . Жалобу Файзиева Д.С. и его защитника Шеметовой Ю. удовлетворить.

Судья Белгородского областного суда                                         Зюлин М.А.

 

16 мая 2016  451

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.