Нарушение банками прав потребителей

Сейчас очень популярна стратегия банков, когда  гражданин, чтобы получить потребительский кредит в банке, вынужден присоединиться к договору страхования. При этом проценты по кредиту начисляются и на сумму страховки тоже. В итоге банк зарабатывает еще и на страховке, которую гражданин изначально не хотел оформлять.

По сути, это нарушение прав потребителя, но не каждый человек это понимает и, тем более, готов оспаривать. Чтобы защитить свои права, лучше обратиться к специалистам. При этом важную роль играет время, прошедшее с момента выдачи кредита. Чем оно меньше, тем вероятнее возврат страховки банка и больше ее сумма.

В одном из дел банк одновременно с кредитным договором обязал гражданина подписать заявление на страхование. После подписания документов в банке истец сразу обратился к юристам, что в дальнейшем позволило вернуть плату за присоединение к договору страхования в полном объеме. С помощью специалистов было подготовлено заявление в банк на возврат страховки, которое было оставлено без ответа. Затем была направлена претензия, предъявление которой, как правило, необходимо до обращения в суд. Банк отказался в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за присоединение к навязанному договору страхования. После этого юристы подготовили и подали иск в суд. Благодаря грамотно выстроенной позиции в суде и предоставленным документам, суд вынес решение в пользу гражданина.

По решению суда гражданину был произведен возврат страховки банка в полном объеме. Также банк возместил затраты на представителей, пени, моральный ущерб и оплатил истцу штраф за нарушение закона о защите прав потребителей в размере 50% от общей суммы удовлетворенного иска.

  Как видно, в ряде случаев банк-кредитор может оказаться не прав. А права гражданина можно защитить в суде,  главное знать свои права, и не бояться их отстаивать. 

02 апреля 2016  349

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.