Как составляется и подается претензия на возврат товара?
Иногда приобретенный в магазине товар не соответствует заявленному качеству или ожиданиям покупателя. В таком случае его можно вернуть. Для этого существует претензия на возврат товара, правильно оформив которую можно отказаться от купленной ранее вещи.
Основания для возврата товара
В целом, чтобы вернуть в магазин вещь, необязательно доказывать ее низкое качество. Но когда дело касается претензии, как правило, имеется в виду именно недостаточно высокое качество товара.
Возможность вернуть товар в магазин регулирует статья 18 Закона, касающегося защиты прав потребителей. Она гласит, что при обнаружении в товаре недостатков он может быть возвращен в магазин с полной денежной компенсацией или возможностью замены на аналогичный товар.
Эта возможность сохраняется в любом случае, если покупатель в момент приобретения не знал о наличии недостатка. Если же покупатель выражает согласие приобрести товар с изъяном, он должен дать письменное подтверждение этому. Как правило, в таком случае в платежном или гарантийном документе об этом ставят определенную отметку.
Претензия на возврат товара может составляться в свободной форме, но чтобы наверняка добиться положительного исхода (поскольку продавцы редко приветствуют такое желание покупателя, придумывая различные предлоги), лучше соблюсти все правила.
Правила составления претензии на возврат товара
Претензия на возврат товара должна составляться в двух экземплярах, из которых один предъявляют продавцу, а второй остается у покупателя.
Одно из главных правил составления этого документа – грамотное изложение сути проблемы и требований с обязательным изложением обстоятельств покупки данного товара. Обязательно в претензии должны быть указаны дата, время и место приобретения проблемной вещи.
Важно подробно описать товар: указать его наименование, марку, уточнить модель, комплектации, артикул и прочие точные данные. Обязательно нужно указать в чем именно проявляется недостаток товара, как именно это мешает полноценной его эксплуатации.
Немаловажным будет сослаться на законодательные нормы, которые обязывают продавца принять товар, не удовлетворяющий покупателя.
Желательно, чтобы у покупателя, возвращающего товар, на руках был товарный чек, но если его нет, в претензии нужно сослаться на статью 18 (пункт 5), которая позволяет возвращать товар недостаточно высокого качества без товарного чека.
Если товар крупногабаритный, имеет массу более 5-ти кг, в этом документе нужно прописать и способ его доставки в магазин. Доставку должен осуществлять продавец, если же занимается доставкой покупатель, магазин должен оплатить расходы.
Претензия на возврат товара должна быть составлена кратко и четко и обязательно сопровождаться подписью покупателя и датой. Обязательно в ней указывать полное название магазина, желательно также упоминание фамилии его руководителя.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.