#23007
10.12.2017 (21:06)
Добрый вечер! Я являюсь председателем совета МКД в г.Туапсе с 01.01.2017г.
С Июля 2014г. организация, обслуживающая лифт требует замены частотного преобразователя. Лифт был установлен в 2012г., преобразователь частоты сгорел в Июле 2014г., т.е. когда срок гарантийного обслуживания закончился (гарантия на лифт 1,5 года закончилась в Марте 2014г.) Жильцы отказались устанавливать дорогостоящее оборудование (цена его была около 100.000руб). В 2015г. лифтовая организация в связи с участившимся жалобами жильцов и случаями остановки лифта по договоренности с управляющей компанией за счет средств текущего ремонта установила временную схему для работы лифта, рассчитанную на пол года.(стоимостью 35 тыс) По словам лифтовой организации временная схема выработала свой ресурс и вновь требуется замена частотного преобразователя (сметная стоимость 110.000-150.000 тыс.руб.) и до сих пор работа лифта поддерживается за счет собственных ресурсов, что противоречит требованиям РОСТЕХНАДЗОРА. Так же отметили, что с 01.01.2018 вступает в силу новый закон и лифты будут находиться под особой проверкой ростехнадзра, и данное оборудование противоречит его требованиям. Для лифтовой организации это штраф в размере крупной суммы. Поэтому, если мы не установим новое оборудование стоимостью 150тыс руб, то лифт будет отключен с 01.01.2018
При этом организация, обслуживающая лифт, заключила договор с управляющей компанией, а не с жильцами дома. И обращается к старшему по дому, с вопросом срочно провести собрания и собрать эти деньги. Кто должен заниматься этим вопросом?
Особенно интересен тот факт, что преобразователи в лифтах на нашем районе сгорели почти во всех домах из-за того ,что напряжение нестабильно, постоянные перебои с электричеством(по словам лифтовой организации, всему причина – отсутствие подстанции в нашем районе).
Гарантия на новое оборудование -1 год. И получается нам каждый год нам нужно платить ? Единственный выход, который предлагает лифтовая организация- поставить оборудование подороже, обосновывая, что оно более качественное.
Мы неоднократно проводили общее собрание по этому поводу, к единому мнению не приходили, тк все вопросы по замене лифтового оборудования предьявлялись только на словах, никаких документов, информационных писем, дефектных актов до нас не поступало.
На сколько лифтовая организация действует правомочно и что нужно делать жильцам в данном случае?