#65921
30.11.2022 (19:00)
выплачено500 р.
Изучил очень много публикаций, вопросов и ответов на предмет текущей темы и ответы юристов удручают радикальными разногласиями. В следствии неоднозначности ответов, не поленился задать вопрос ГУ МВД России по Ставропольскому краю о правомерности езды на мотоблоке и разъяснении существующих нормативных актов. Был получен официальный ответ (см. приложение) и снова неоднозначность толкований:
1. Совершенно не понятно - какие основания у ГИБДД для толкования ПДД ссылаясь на Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, если эта номенклатура предназначена для классификации товарного наименования по ТН ВЭД для регламентирования базовой ставки таможенной пошлины?
2. В случае если, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является основанием для признания мотоблока транспортным средством, то он должен быть поставлен на регистрационный учет. К какой категории в соответствии с требованиями технического регламента должен относится мотоблок учитывая особенности органов управления данным механизмом?
3. В случае если, мотоблок будет поставлен на регистрационный учет и получит категорию в соответствии с техническим регламентом, он подлежит регулярному техническому освидетельствованию в ГИБДД как прочие транспортные средства?
4. В случае если, мотоблок будет поставлен на регистрационный учет и получит категорию в соответствии с техническим регламентом, в каких школах проводят обучение управлению транспортным средством "мотоблок"?
5. При всех выше перечисленных обстоятельствах, все равно мотоблок, к какой бы категории не относился, считается не предназначенным для езды по дорогам общего пользования. И вот здесь начинается самое "вкусное"! В виду того, что я являюсь сельским жителем, меня интересуют только акты, относящиеся к регламентированию автомобильных дорог местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорог местного значения сельских поселений.
Согласно Федеральному закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года
Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера
1. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.
... 6. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:
... 5) органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорогам местного значения сельских поселений, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением; (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ).
Таким образом:
а) Из официального ответа ГУ МВД России по Ставропольскому краю - цитата: - ...Учитывая вышеизложенное, эксплуатация по дорогам общего
пользования мотоблока с прицепом, не состоящего на регистрационном учете и не имеющего категорию в соответствии с требованиями Технического регламента, является неправомерной...
б) Учитывая выше приведенные выдержки из Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года
1. Считается ли дорога не имеющая идентификационного номера - не дорогой общего пользования по которой передвижение на мотоблоке запрещено будь то грунтовая или асфальтированная дорога?
2. Передвижение на мотоблоке по такой дороге считается не наказуемым?
3. Обязан ли сотрудник ГИБДД, останавливая на такой дороге водителя мотоблока, доказать ссылаясь на действующий документ, что данная дорога все таки является дорогой общего пользования и его требования легитимны?