17.05

Вопрос #9286
Защита прав потребителя

Автор:

Валерий, Город: Уфа / Респ Башкортостан, 17.05.2016 08:02:06

Суть вопроса:

Купил планшетный компьютер.Через 10 дней он перестал включаться.Принёс обратно,там сказали ,что нужна экспертиза.Отправили в Самару и через месяц сообщили что можно забрать т.к.он исправен и дефект не подтвердился.Я не знаю что там сделали и хочу вернуть деньги.Юрист компании ссылается на 25 статью закона о ЗПП,а я считаю,что надо ссылаться на 18 статью закона о ЗПП.Есть смысл подавать в суд или нет?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:

— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);

— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);

— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);

— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.

Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:

— получатель;

— отправитель;

— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);

— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);

— Ваше требование.

Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.

Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/

В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.