17.05
Вопрос #9286
Защита прав потребителя
Автор:
Валерий,
Город: Уфа / Респ Башкортостан,
17.05.2016 08:02:06
Суть вопроса:
Купил планшетный компьютер.Через 10 дней он перестал включаться.Принёс обратно,там сказали ,что нужна экспертиза.Отправили в Самару и через месяц сообщили что можно забрать т.к.он исправен и дефект не подтвердился.Я не знаю что там сделали и хочу вернуть деньги.Юрист компании ссылается на 25 статью закона о ЗПП,а я считаю,что надо ссылаться на 18 статью закона о ЗПП.Есть смысл подавать в суд или нет?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
17.05.2016 10:13
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если в течение первых 15 дней со дня покупки Вы обнаружили в планшете дефект (любое несоответствие требованиям), то имеете право предъявить следующие требования:
— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.
Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:
— получатель;
— отправитель;
— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);
— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);
— Ваше требование.
Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.
Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/
В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.
— отказаться от договора и вернуть деньги за планшет (срок исполнения 10 дней);
— обменять планшет, либо заменить на другой, с доплатой или возвратом разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— отремонтировать планшет по гарантии, либо устранить недостатки через третьих лиц и потребовать возмещения расходов (максимальный срок исполнения 45 дней);
— соразмерно снизить стоимость планшета.
При наличии любого из этих оснований Вы имеет право заявить указанные требования.
Для этого Вам необходимо составить претензию, в которой указать следующее:
— получатель;
— отправитель;
— сведения о покупке (укажите все имеющиеся данные, в том числе дату, номер чека и стоимость покупки);
— на чём Вы основываете Ваши требования в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (недостаток, нарушение сроков и т.д.);
— Ваше требование.
Вручите один экземпляр продавцу, а на втором он должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас как документ, устанавливающий факт обращения с требованием.
Если Вам откажут или нарушат сроки удовлетворения Ваших требований, то согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вам необходимо обратиться за защитой Ваших прав и законных интересов в органы судебной власти, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан / Уфа, ул. Р.Зорге д 58/
В отношении же упомянутой продавцом в Ваш адрес статьи 25 ,следует напомнить уважаемому продавцу Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену , согласно Постановлениям Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Это в частности :
-11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). то есть и Ваш планшет.
Другие вопросы:
#68943
06.12.2024 (19:23)
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки
Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869
31.10.2024 (13:46)
На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.
Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб.
На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене.
Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838
14.10.2024 (12:48)
Не вернули деньги за отмененный заказ
В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?