05.08

Вопрос #69329
Установка (принудительная) "умного домофона"

Автор:

Милана , Город: Севастополь / регион Севастополь, 05.08.2025 16:39:25

Суть вопроса:

Здравствуйте! Обращаюсь к вам за помощью в решении следующего вопроса. Директором организации по установке домофонов был давно, много лет назад установлен обычный домофон в нашем доме.
Сейчас этот директор просто силой под предлогом якобы "простой реконструкции входных дверей" (с умным домофоном в придачу) заставляет нас, жителей многоквартирного дома, против нашей воли установить в нашем доме этот т.н."умный домофон". До этого он просто нагло и цинично установил т.н. умный домофон в 2х подъездах нашего дома. Благодаря вмешательству ГУПС( было написано заявление) директор домофон организации демонтировал умный домофон в обоих подъездах.
Но спустя короткое время началось то,о чем я написала вначале- по сути стремление организации установить умный домофон в нашем доме в принудительном порядке(!). Что эта компания только ни делала для этого:и присылала своих людей, которые ходили по квартирам лишь для того, чтобы склонить жителей к установке умного домофона., т.е применяла психологическое воздействие, хотя ими было набрано максимум10-11 голосов из наших 144 квартир в доме; затем они неоднократно развешивали объявления на подъезде о проведении собрания по поводу установки "у.д", причём это было абсолютно не согласовано даже со старшей нашего дома.
Мы категорически против установки в нашем доме т.н.умного домофона ЛЮБОЙ организацией по установке домофона.
Подскажите пожалуйста, в какие лучше инстанции нам обратиться, чтобы поставить на место этого директора, потому что мы наотрез не хотим установки "умного домофона" в нашем доме! И возможно какие-то статьи еще упомянуть в написании заявления (Жилищного кодекса или УК РФ),чтобы подтвердить не только на словах, что поведение данной организации полностью противоречит закону.
Заранее спасибо всем за ответы!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.08.2025 17:36

Милана, добрый день! Прежде всего, собственникам квартир надо направить коллективный запрос в орган жилищного надзора, для получения разъяснения о всех функциях такого домофонного устройства. После получения ответа будет понятно, по каким техническим и правовым причинам такое устройство не подлежит применению в многоквартирном доме. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.3
05.08.2025 18:24

Добрый день. Обратитесь с коллективной жалобой в прокуратуру, где будет проведена проверка и в случае установления нарушения законодательства указанным лицом, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
06.08.2025 11:29

Здравствуйте, по данному факту принуждения и оказания давления вы можете обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию, также вы можете подать жалобу в прокуратуру. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения будут приняты необходимые меры реагирования и обеспечена защита ваших законных жилищных прав.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?