26.06

Вопрос #69253
Утилизация товара на Вайлдберриз

Автор:

Екатерина , Город: Москва / регион Москва, 26.06.2025 11:40:51

Суть вопроса:

Здравствуйте, столкнулась с такой ситуацией: заказала 4 упаковки батончиков на вайлдберриз, оплатила их, вовремя не успела забрать, думала, раз оплачены, то назад не отправят. Пришла получить свой товар, на что мне было сказано, что его утилизировали, ввиду того, что это продукты питания. В возврате денег отказали, так ещё за каждый товар с меня списали по 200₽ (за отправку на утилизацию), хотя никакого отправления назад не было, скорее всего сотрудник просто забрал их себе. Законно ли это? И как поступить в данной ситуации?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
26.06.2025 11:58

Добрый день. Должно было прийти уведомление о том, что товар доставлен и с указанием его срока хранения, а также последствий в случае не получения товара до указанного срока. Если об этом не уведомлялись, то это нарушение. Если уведомлялись, и эти действия предусмотрены, то нарушений нет.

Пользователь: Екатерина  
26.06.2025 16:07

Служба поддержки говорит, что это якобы где-то прописано при заказе товара (думаю наподобие мелкого шрифта в кредитном договоре). Я знаю, что товар, например, может быть невозвратный, тогда стоит "!" знак. И вот, якобы этот товар также подлежит автоматической утилизации. Уведомлений о том, что если я не заберу заказ вовремя, то его утилизируют не было. Звонков для предупреждения тоже. Зайдя сегодня в карточку данных товаров и попробовав сделать заказ я никаких подобных уведомлений не увидела. Они сами себе придумали такой пункт и разводят людей. 

26.06.2025 12:09

Начните с претензии со ссылкой на Закон О защите прав потребителей.

Получите ответ, разместите под Вашим постом.

Подумаем, что можно сделать 

Пользователь: Екатерина  
26.06.2025 16:15

Для начала нужно её грамотно написать, а мне не совсем понятно как правильно её составить или где взять образец

26.06.2025 13:36

Здравствуйте! Закажите новую доставку, одной упаковки аналогичных батончиков, но на другой пункт выдачи заказов WB. Оплатите заказ, получите в пункте упаковку батончиков, в присутствии сотрудника пункта сделайте фотографии с упаковки. И тогда надо составить извещение в адрес этого маркетплейса, с приложением фотографий новой партии батончиков. И потребовать разъяснения относительно возможности утилизации батончиков с пригодным сроком использования. Вам поступит отказ. Вот этот отказ и будет отправной точкой для предъявления рекламации и требования о возмещении всех причинённых по первой сделке убытков.

Пользователь: Екатерина  
26.06.2025 16:11

Из этого заказа я смогла получить 1 упаковку, т.к. она пришла на 2 дня позже остальных , но ща неё в приложении уже висел штраф за обратную отправку. Видимо сотрудник уже намеревался и её себе захапать.

Может через этот товар попробовать "потребовать разъяснения..."

Дело в том, что они ссылаются на свои, якобы, правила, в которых продукты питания назад не возвращаются. 

26.06.2025 16:36

Для этого надо сделать фото с упаковки полученных батончиков, особенно с маркировкой о сроке годности. Продукты пищевого назначения к возврату не принимаются, это так. Но и утилизация таких продуктов полностью зависит не от внутреннего регламента маркетплейса, а от срока годности конкретного продукта. Сотрудник маркетплейса должен через личный кабинет информировать покупателя об особенностях закзазанных продуктов питания. Иначе впоследствии на выполненные мероприятия по утилизации продуктов маркетплейс не вправе ссылаться. Должно быть надлежащее раскрытие информации перед потребителем.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
26.06.2025 15:42

Здравствуйте, Екатерина. Рекомендую начать спор с письменной претензии на сате ВБ. Ответ можете вложить будет гораздо проще вас проконсульитровать.

Пользователь: Екатерина  
26.06.2025 16:12

Попробую составить, но не совсем понимаю что именно там написать , точнее на что сделать упор?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
26.06.2025 18:03

Здравствуйте, на утилизацию продовольственный товар маркетплейсом товар направляется при отказе покупателя от получения товара в указанный срок. Так как вы не отказались от получения товара, начисление вам за утилизировать ацию является неправомерным. При не получении товара утилизацию оплачивает маркетплейсом продавец. Составляется акт утилизации, который направляется продавцу продовольственного товара.

Подайте письменную претензию с требованием возврата денежных средств и акта утилизации с записью видеофиксация утилизации товара.

При необходимости возможно оказание помощи по подготовке мотивированной претензии.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

30.06.2025 17:56

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам в любом случае нужно будет для начала обратиться с письменной претензией. А дальше уже действовать в зависимости от ответа. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?