30.03

Вопрос #69143
Учеба в автошколе

срочный

Автор:

Анна , Город: Северодвинск / обл Архангельская, 30.03.2025 18:14:20

Суть вопроса:

Добрый день! Я учусь в автошколе, пропустила занятие по болезни ребенка, которую за 20 часов до занятия я никак не могла предположить. И собственно обратилась, чтобы мне не засчитали эти часы сгоревшими в пользу школы. На что получила ответ, если предоставлю больничный вернут часы, но больничный мне не положен тк не работаю официально. Справку где написаны даты болезни не принимают за больничный. Мне вот интересно в чем разница прав потребителя между работающим человеком которому положен больничный и не работающим которому больничный не положен? Хотелось бы разобраться в этом вопросе. Какой документ мне надо предоставить? И я так понимаю автошкола нарушает мои права, на что мне можно сослаться, чтобы себя защитить?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Больничный выдают если просишь. Проблем в этом нет. Только больничный сейчас электронный. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
31.03.2025 01:53

Здравствуйте, действия автошколы и отказ являются неправомерными. Вам необходимо подать письменное заявление в автошколу с приложением копии справки медицинского учреждения, подтверждающей нахождение на лечении в данное время. Вам обязаны переучесть и восстановить время обучения, так как у вас имеется уважительная причина пропуска. Вы также можете письменно потребовать проведения перерасчёта за время обучения и возвращения денежных средств, если решите расторгнуть договор на обучение. При отказе автошколы вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

При необходимости возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд. Обратиться вы можете по контактным данным, указанным на моей странице. Также вы можете сделать заявку на сайте на данную услугу. После размещения заявки вы сможете выбрать необходимого вам исполнителя. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

31.03.2025 05:23

Здравствуйте! Все ответы на Ваши вопросы находятся в тексте договора на оказание услуг по обучению управлению транспортными средствами. При наличии в таком договоре обязанности обучающегося заранее предупреждать о невозможности посетить очередное занятие в автошколе, действия администратора автошколы являются обоснованными. Тем более речь идёт о внезапной болезни, но не самого обучающегося, а его члена семьи. Совершенно верно, что нет никакой разницы между правами заказчика услуг автошколы в зависимости от его работы или других важных обстоятельств. Но для исполнителя услуг тоже есть свои правила. Заказчик услуги должен доказать уважительность пропуска занятия по причинам, связанным с недостатками услуг исполнителя. Надо отталкиваться не от своих личных вопросов в семье, которые только семью и затрагивают. Надо причину пропуска занятия искать в нарушении правил проведения занятия автошколой. При отсутствии такого нарушения заказчик считается пропустившим занятие по собственной воле и без ответственности исполнителя. Поэтому на будущее - всегда внимательно изучайте аналогичные договоры. Вносите свои предложения исполнителю услуги, особенно в отношении возможности приостановления получения услуги в связи с необходимостью ухода за членами семьи. Указывайте в договоре всех тех своих членов семьи, которым может потребоваться уход. Когда исполнитель услуги имеет полное представление о своём заказчике, все возникающие разногласия будут решаться оперативно и эффективно для обеих сторон договора. И не над афишировать неуплату налогов при латентном трудоустройстве. 

31.03.2025 05:52

Здравствуйте. Для более полного ответа на Ваш вопрос необходимо знать больше информации. Нужно хотя бы ознакомиться с договором на оказание услуг. Однако, Вы вполне можете взять этот больничный, если обращались с врачам за медицинской помощью, больничные ввдают всем. В том числе и тем, кто не работает. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Они проведут проверку и примут меры. Также можете обратиться в суд с исковым заявлением. Однако это дольше и сложнее. 

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 6.2
02.04.2025 17:20

Здравствуйте, Анна. Как правило потребитель платит за услугу, которую оказал исполнитель. Любое отступление от этого правила считается нарушение прав потребителя даже, если оно прописано в договоре, который хорошо бы почитать. Вы не обязаны приносить "больничный" или иным способом подтверждать уважительную причину отсутствия на уроке. Исполнитель может требовать свою оплату только в размере потраченных денежных средств в связи с организацией именно этого урока. Например инструктор потратился на бензин доехав до места где предполагалось занятие конкретно с вами.  Рекомендую обратиться с претензией о возврате денег за урок.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?