23.01

Вопрос #69027
Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Автор:

Александр , Город: Нижневартовск / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 23.01.2025 20:08:52

Суть вопроса:

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день. Напишите письменную претензию с требованием о возврате денежных средств и описанием ситуации (когда были приобретены, когда сданы коньки, по какой причине, сколько стоили), но не пишите, что у Вас не осталось копий. Сдайте претензию в письменном виде в магазин, себе оставьте копию с отметкой о получении. Также можете указать, что в случае неполучения ответа в срок до _____, обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей. 

Если откажутся брать претензию, направьте ее заказным письмом по юридическому адресу Спортмастер, чек сохраняйте.

Обычно после этого проблемы решаются.

Пользователь: Александр  
23.01.2025 20:46

Спасибо за ответ. К сожалению чека на руках у меня больше нет. Чек я передал кассиру. По сути у меня нет ни одного потверждающего документа о том что я им коньки с чеком передал. Если они на этом сыграть попытаются, то придется вызывать полицию и поднимать записи с камер?

Вы расплачивались наличными или безнал? Можно же выписку по счету взять, из которой видна оплата. Если покупали по бонусной программе Спортмастера, то там тоже видна покупка.

Пользователь: Александр  
23.01.2025 20:57

Наличкой :(

В любом случае сдайте письменную претензию. Полиция не поедет точно, записи с камер Вам никто не выдаст.

Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.

Подготовьте письменную претензию, как советовали ранее.

При этом Вам необзодимо определиться, вы сдали качественный товар, не бывший в употреблении, в течение 14 дней со дня покупки,  так как он не подошел по цвету, размеру, фасон

Или же как некачественный товар, потому что что-то сломано, порвано, не соответствует заявленным характеристикам

Это разные основания , разные сроки удовлетворения претензии и порядок действий у сторон

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
24.01.2025 00:42

Здравствуйте, подайте письменную претензию продавцу с указанием существенных дефектов и недостатков товара. Потребуйте в претензии расторжения договора купли-продажи товара и возврата денежных средств. При отказе продавца вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара и возврате внесенных по договору денежных средств. 

При необходимости возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд. Обратиться вы можете по контактным данным, указанным на моей странице. Также вы можете сделать заявку на данном сайте. После размещения заявки вы сможете выбрать необходимого вам исполнителя. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

24.01.2025 07:16

Александр! Под брендом Спортмастер работает конкретный индивидуальный предприниматель по франшизе. Посмотрите в Интернете и увидите реквизиты этого ИП, который торгует в магазине с названием Спортмастер. Вот этому ИП и пишите требование предоставить информацию по результатам проверки качества хоккейных коньков. Нет никакой надобности выяснять такие вопросы у наёмных сотрудников ИП. Тем более, что все они соблюдают правила франшизы от федерального правообладателя торгового знака Спортмастер. Сроки ответов на обращения покупателей зависят от позиции правообладателя. А это дополнительное время.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?