04.06

Вопрос #68545
Протечка крыши и бездействие УК

Автор:

Светлана , Город: Бийск / край Алтайский, 04.06.2024 08:16:55

Суть вопроса:

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.06.2024 08:36

Здравствуйте! Обращаться надо в Жилищную инспекцию и к Региональному фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. С требованием о срочном проведении восстановительного ремонта кровли дома.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
04.06.2024 09:01

Пишите  претензию  и  жалобу  в  жилинспекцию

04.06.2024 09:08

Добрый день. С заявлением в Жилищную инспекцию и на личный прием к городскому прокурору .

04.06.2024 09:16

Здравствуйте, Светлана. 1. напишите жалобу в ГЖИ на бездействие УК. 2. Делайте калькуляцию ущерба - затрат на ремонт квартиры (откачать воду, замена ремонт натяжного потолка, переклейка обоев и т.д.) и пишите претензию в УК с требованием устранить протечку и оплатить ремонтые работы и материалы. Оценку ущерба не рекомендую делать так как, если дело дойдет до суда в судебном процессе придется это делать снова и деньги на внесудебную экспертизу будут потрачены зря. В случае отказа либо оставления вашей претензии без ответа обращайтесь в суд. 

Пользователь: Светлана  
04.06.2024 09:26

Подскажите, а каким образом делать расчёт на ремонт? Мы сами составляем или нужно обращаться к специалисту?

04.06.2024 13:24

на сайте строительных магазинов может посмотреть сколько стоят материалы для ремонта, на сайте Авито можете посмотреть сколько стоят ремонтные работы. Имея данные сведения можете составить калькуляцию.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
04.06.2024 10:31

Здравствуйте, вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка и приняты необходимые меры к УК, также вы можете подать жалобу в прокуратуру. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.7
04.06.2024 11:07

Выбирайте исполнителя на сайте и обращайтесь с претензией и иском к ФКР и УК.

Предварительный расчет делайте или не дорогой в виде справки, а не отчёта об оценке ущерба, а в суде сделаете экспертизу.

Ждать дольше не нужно.

Здравствуйте! Первоначально в письмкенном виде обратиться в УК для составления акта о залитии, подавать под роспись (чтоб у вас осталась копия с отметкой о получении). После чего акт должен быть составлен в течении 12 (двенадцати) часов с момента обращения пострадавшего в Управляющую компанию. Так указано в п. 152 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Если акт составлен не был то с копией обращения пишите жалобу в прокуратуру района места нахождения УК, прокуратура "спустит" конечно вашу жалобу в жил инспекцию, однако обяжет представить результат рассмотрения жалобы и в адрес прокуратуры, тем самым ваша жалобо будет на контроле.

Параллельно указанному, вы можете обратиться в любое экспертное учтреждение проводящие оценку стоимости восстановительного ремонта и как правило они также могут, при наличии необходимости составить акт о залитии. Далее вместе актом о залитии от оценщиков и отчетом об оценке о стоимости восстановительного ремонта вы можете досудебно обратииться в УК с претензией о выплате компенсации за ремонт и понесенных услуг или сразу обратиться с иском и аналогичными требованиями в нем в суд.

Чтоб "попортить" кровь УК можно ещё пожаловаться на них в Роспотребнадзор, на неисполнение ими законодательства, в том числе не предоставления ответа на обращение.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
04.06.2024 14:37

Расчет и калькуляцию делает тот, кто будет осуществлять ремонт. Крыша,это общедомовое имущество.

Выяснить вопрос об испльзовании средств на капитальный ремонт. 

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 6.8 онлайн
06.06.2024 05:26

Нужно составить акт обследования со специалистами пригласив УК.

Параллельно жалуйтесь в жилищную инспекцию. япосле составления акта можете сами отремонтировать участок крыши с привлечением специалистов. Далее можете сделать ремонт. Потом взыскать ущерб с УК. 

Все оформляйте докуентально. Вероятне всего, когда будет смета на ремонт, УК проснется   

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.