04.06

Вопрос #68545
Протечка крыши и бездействие УК

Автор:

Светлана , Город: Бийск / край Алтайский, 04.06.2024 08:16:55

Суть вопроса:

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.06.2024 08:36

Здравствуйте! Обращаться надо в Жилищную инспекцию и к Региональному фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. С требованием о срочном проведении восстановительного ремонта кровли дома.

04.06.2024 09:01

Пишите  претензию  и  жалобу  в  жилинспекцию

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
04.06.2024 09:08

Добрый день. С заявлением в Жилищную инспекцию и на личный прием к городскому прокурору .

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
04.06.2024 09:16

Здравствуйте, Светлана. 1. напишите жалобу в ГЖИ на бездействие УК. 2. Делайте калькуляцию ущерба - затрат на ремонт квартиры (откачать воду, замена ремонт натяжного потолка, переклейка обоев и т.д.) и пишите претензию в УК с требованием устранить протечку и оплатить ремонтые работы и материалы. Оценку ущерба не рекомендую делать так как, если дело дойдет до суда в судебном процессе придется это делать снова и деньги на внесудебную экспертизу будут потрачены зря. В случае отказа либо оставления вашей претензии без ответа обращайтесь в суд. 

Пользователь: Светлана  
04.06.2024 09:26

Подскажите, а каким образом делать расчёт на ремонт? Мы сами составляем или нужно обращаться к специалисту?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
04.06.2024 10:26

К специалисту.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
04.06.2024 13:24

на сайте строительных магазинов может посмотреть сколько стоят материалы для ремонта, на сайте Авито можете посмотреть сколько стоят ремонтные работы. Имея данные сведения можете составить калькуляцию.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
04.06.2024 10:31

Здравствуйте, вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка и приняты необходимые меры к УК, также вы можете подать жалобу в прокуратуру. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

04.06.2024 11:07

Выбирайте исполнителя на сайте и обращайтесь с претензией и иском к ФКР и УК.

Предварительный расчет делайте или не дорогой в виде справки, а не отчёта об оценке ущерба, а в суде сделаете экспертизу.

Ждать дольше не нужно.

Здравствуйте! Первоначально в письмкенном виде обратиться в УК для составления акта о залитии, подавать под роспись (чтоб у вас осталась копия с отметкой о получении). После чего акт должен быть составлен в течении 12 (двенадцати) часов с момента обращения пострадавшего в Управляющую компанию. Так указано в п. 152 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Если акт составлен не был то с копией обращения пишите жалобу в прокуратуру района места нахождения УК, прокуратура "спустит" конечно вашу жалобу в жил инспекцию, однако обяжет представить результат рассмотрения жалобы и в адрес прокуратуры, тем самым ваша жалобо будет на контроле.

Параллельно указанному, вы можете обратиться в любое экспертное учтреждение проводящие оценку стоимости восстановительного ремонта и как правило они также могут, при наличии необходимости составить акт о залитии. Далее вместе актом о залитии от оценщиков и отчетом об оценке о стоимости восстановительного ремонта вы можете досудебно обратииться в УК с претензией о выплате компенсации за ремонт и понесенных услуг или сразу обратиться с иском и аналогичными требованиями в нем в суд.

Чтоб "попортить" кровь УК можно ещё пожаловаться на них в Роспотребнадзор, на неисполнение ими законодательства, в том числе не предоставления ответа на обращение.

04.06.2024 14:37

Расчет и калькуляцию делает тот, кто будет осуществлять ремонт. Крыша,это общедомовое имущество.

Выяснить вопрос об испльзовании средств на капитальный ремонт. 

Нужно составить акт обследования со специалистами пригласив УК.

Параллельно жалуйтесь в жилищную инспекцию. япосле составления акта можете сами отремонтировать участок крыши с привлечением специалистов. Далее можете сделать ремонт. Потом взыскать ущерб с УК. 

Все оформляйте докуентально. Вероятне всего, когда будет смета на ремонт, УК проснется   

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?