14.05

Вопрос #68485
Установка "умного" домофон

Автор:

Милана , Город: Севастополь / регион Севастополь, 14.05.2024 15:21:49

Суть вопроса:

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому.
Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
14.05.2024 15:24

Добрый день. Обратитесь в прокуратуру, где по вашему заявлению проведут проверку и примут меры прокурорского реагирования,в случае установления нарушения прав жильцов дома. Нормы закона указывать необходимости нет.

Добрый день, Милана.  Прокуратура здесь не причем.  Вы , к сожалению не пишите какой споспоб управления у вашего дома. Самое распространенное это управляющая компания ( РЭУ, ГУП "Жилищник" и др.)  Организация  всех приборов, установленных в жилом доме на общем имуществе ( входная дверь, малоточная электро проводка) и платежи за их обслуживание это компетенция  УК. Поэтому можете подать жалобу и требование о демонтаже и расторжении договора на установку и обслуживание  в УК.  Если у вас  принято решение о неспоредственном управлении собственниками ( если в доме до 30 квартир), то все решения по  заключению договоров  должно приниматься по общему решению всех собственников. Такого органа ка Страший по дому Жилищный кодекс не знает. Возможно когда принимали на общем собрании рещение о непосредственном управлении домом протоклом собрания все собственники наделили конкретного человека полномочиями выступать от лица всех собственников дом для залкючения договора по управлению и обслуживанию дома ( старшего по дому). Тогда ее решению вы должны подчиниться, либо направить ей просьбу об отмене ее решения и расторжении договора.  В случае отказа ( или неисполнения  в установленный срок), провести собрание всех собственников с повесткой дня  о демонтаже домофона и расторжении договора о его обслуживания. Протокол это собрания ( копию) направить в организацию, которая установила домофон.   При этом внимательно следите за платежными документами, чтобы там не появились  начисления за установку и последующее обслуживание домофона.

Но возможно, она установила его не на весь дом, а только в отношении своей квартиры  за свой личный счет. Что такое " умный домофон" не ясно. если вы имеете виду  камера видеонаблюдения, то это может быть требования местной администрации (  распоряжение управы) по обеспечению безопасности жилых домов. В этом случае  старшая просто реалиазовала обязательное требование, и платежи для вас станут обязательными.  О наличии такого распоряжения вы можете сделать запрос в местную администрацию. 

14.05.2024 16:53

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет для начала обратиться с заявлением в управляющую компанию с просьбой демонтировать это устройство. Однако, обращение должно быть коллективным. Ну и, конечно, проведите собрание и переизберите старшую по дому. Иначе так и будут проблемы. 

Пользователь: Милана  
14.05.2024 17:26

Спасибо за ответ! Узнав у самой старшей по дому, почему она решила так распорядиться и дать согласие на установку умного домофона, она заверила, что это произошло без ее ведома, она не давала четкого согласия,т.е компания "Домофон-сервис" ( как выяснилось, довольно серая зона, скорей всего нелегально осуществляет свою деятельность, судя по инфомации с их сайта)сама распорядилась насильно установить домофон в нашем подъезде. Обратившись в управляющую компанию Жилсервис, нам сказали,что они даже не знают об этих махинациях, которые проводит "Домофон-сервис", т.е домофон так же устанавливался без их ведома. 

Получается, в любом случае нужно писать коллективное заявление от жителей подъезда дома в Жилсервис о демонтаже умного домофона или все-таки уже писать заяаление в прокуратуру в таком случае?

15.05.2024 08:31

Управляющая компания Жилсервис демонтирует установленный домофон с составлением соответствующего акта, который направляется в ООО "Домофон-сервис". Все последующие действия со стороны установщика домофонной системы не должны привести к возмещению убытков с УК Жилсервис.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
14.05.2024 19:16

Здравствуйте, вы можете вы можете провести общие собрание собственников МКД и принять решение о неправомочности принятого старшей решения об установке данного домофона. На основании принятого решения общего собрания собственников МКД будет произведены демонтажные работы по домофону. Вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушений, будут приняты необходимые меры реагирования.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?