20.02

Вопрос #68264
Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Автор:

Елена , Город: Воронеж / обл Воронежская, 20.02.2024 17:07:40

Суть вопроса:

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.02.2024 18:22

приветствую!

не правомерно, да можете 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

21.02.2024 04:13

Работать они должны в соответствии с законом. В том числе и ЗЗПП. А он на вашей стороне.

21.02.2024 06:39

Здравствуйте! В отношении такого изделия, как столешница к кухонному гарнитуру, заказчики обычно применяют следующий способ восстановления нарушенного права потребителя. Приглашается новый подрядчик, с которым заказчик заключает соответствующий договор. Этот подрядчик демонтирует неисправную столешницу, устанавливает новую. Заказчик принимает выполненную работу по акту, оплачивает работу, направляет прежнему подрядчику требование компенсировать затраты на новую столешницу. Подрядчик отвечает в письменном виде, что компенсации не будет. Тогда заказчик привлекает юриста, делается судебный процесс, в итоге заказчик получает компенсацию всех своих затрат и дополнительно сумму штрафа с подрядчика. Бракованная столешница, что с той? Обычно такое изделие после демонтажа забирает себе новый подрядчик. Прежнему подрядчику столешница не возвращается, как и компенсация её стоимости. Всё идёт в пользу восстановления нарушенного права заказчика.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.7
21.02.2024 09:50

Полагаю  лучше  заменить.Если  обращаться  в  суд,придется  доказывать,что  пользовались надлежащим  образом и  дефект  возник не  из  за  того,что  мыли  столешницу "растворителем  и  ли  ацетоном", а  по  причине брака.Так  что  экспертиза  за  свой  счет,уитывая,то  что  сказали  НА  СЛОВАХ.

Контрастные  цвета  нынче  в  моде.

Пользователь: Елена  
21.02.2024 09:57

Столешницу не мыли ацетоном и растворителем, только обычной водой и мыльным раствором. В этом плане я не боюсь экспертизы, потому что с нашей стороны нарушений не было. Директор магазина подтвердил, что это не наша вина. Он лично приходил и смотрел столешницу. И фабрика  впервые отказалась от экспертизы. Значит, они знают в чем проблема. 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.7
21.02.2024 10:37

Насчет  ацетона,это  гипербола,это  же  кухня  ,а  не  производственный  цех.

Решать  в  любом  случае  Вам,не  мало  случаев,когда   суды  выигрываются,а  компани  банкротятся,остается  моральное  удовлетворение,красивый  исполнительный  лист,вместо  столешницы.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 9.8
08.04.2024 15:14

Здравствуйте. Учитывая то обстоятельство, что Вы уже обращались к ним с претензией, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?