20.02

Вопрос #68264
Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Автор:

Елена , Город: Воронеж / обл Воронежская, 20.02.2024 17:07:40

Суть вопроса:

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.02.2024 18:22

приветствую!

не правомерно, да можете 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Работать они должны в соответствии с законом. В том числе и ЗЗПП. А он на вашей стороне.

21.02.2024 06:39

Здравствуйте! В отношении такого изделия, как столешница к кухонному гарнитуру, заказчики обычно применяют следующий способ восстановления нарушенного права потребителя. Приглашается новый подрядчик, с которым заказчик заключает соответствующий договор. Этот подрядчик демонтирует неисправную столешницу, устанавливает новую. Заказчик принимает выполненную работу по акту, оплачивает работу, направляет прежнему подрядчику требование компенсировать затраты на новую столешницу. Подрядчик отвечает в письменном виде, что компенсации не будет. Тогда заказчик привлекает юриста, делается судебный процесс, в итоге заказчик получает компенсацию всех своих затрат и дополнительно сумму штрафа с подрядчика. Бракованная столешница, что с той? Обычно такое изделие после демонтажа забирает себе новый подрядчик. Прежнему подрядчику столешница не возвращается, как и компенсация её стоимости. Всё идёт в пользу восстановления нарушенного права заказчика.

21.02.2024 09:50

Полагаю  лучше  заменить.Если  обращаться  в  суд,придется  доказывать,что  пользовались надлежащим  образом и  дефект  возник не  из  за  того,что  мыли  столешницу "растворителем  и  ли  ацетоном", а  по  причине брака.Так  что  экспертиза  за  свой  счет,уитывая,то  что  сказали  НА  СЛОВАХ.

Контрастные  цвета  нынче  в  моде.

Пользователь: Елена  
21.02.2024 09:57

Столешницу не мыли ацетоном и растворителем, только обычной водой и мыльным раствором. В этом плане я не боюсь экспертизы, потому что с нашей стороны нарушений не было. Директор магазина подтвердил, что это не наша вина. Он лично приходил и смотрел столешницу. И фабрика  впервые отказалась от экспертизы. Значит, они знают в чем проблема. 

21.02.2024 10:37

Насчет  ацетона,это  гипербола,это  же  кухня  ,а  не  производственный  цех.

Решать  в  любом  случае  Вам,не  мало  случаев,когда   суды  выигрываются,а  компани  банкротятся,остается  моральное  удовлетворение,красивый  исполнительный  лист,вместо  столешницы.

08.04.2024 15:14

Здравствуйте. Учитывая то обстоятельство, что Вы уже обращались к ним с претензией, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?