20.02

Вопрос #68264
Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Автор:

Елена , Город: Воронеж / обл Воронежская, 20.02.2024 17:07:40

Суть вопроса:

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.02.2024 18:22

приветствую!

не правомерно, да можете 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Работать они должны в соответствии с законом. В том числе и ЗЗПП. А он на вашей стороне.

21.02.2024 06:39

Здравствуйте! В отношении такого изделия, как столешница к кухонному гарнитуру, заказчики обычно применяют следующий способ восстановления нарушенного права потребителя. Приглашается новый подрядчик, с которым заказчик заключает соответствующий договор. Этот подрядчик демонтирует неисправную столешницу, устанавливает новую. Заказчик принимает выполненную работу по акту, оплачивает работу, направляет прежнему подрядчику требование компенсировать затраты на новую столешницу. Подрядчик отвечает в письменном виде, что компенсации не будет. Тогда заказчик привлекает юриста, делается судебный процесс, в итоге заказчик получает компенсацию всех своих затрат и дополнительно сумму штрафа с подрядчика. Бракованная столешница, что с той? Обычно такое изделие после демонтажа забирает себе новый подрядчик. Прежнему подрядчику столешница не возвращается, как и компенсация её стоимости. Всё идёт в пользу восстановления нарушенного права заказчика.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.9
21.02.2024 09:50

Полагаю  лучше  заменить.Если  обращаться  в  суд,придется  доказывать,что  пользовались надлежащим  образом и  дефект  возник не  из  за  того,что  мыли  столешницу "растворителем  и  ли  ацетоном", а  по  причине брака.Так  что  экспертиза  за  свой  счет,уитывая,то  что  сказали  НА  СЛОВАХ.

Контрастные  цвета  нынче  в  моде.

Пользователь: Елена  
21.02.2024 09:57

Столешницу не мыли ацетоном и растворителем, только обычной водой и мыльным раствором. В этом плане я не боюсь экспертизы, потому что с нашей стороны нарушений не было. Директор магазина подтвердил, что это не наша вина. Он лично приходил и смотрел столешницу. И фабрика  впервые отказалась от экспертизы. Значит, они знают в чем проблема. 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.9
21.02.2024 10:37

Насчет  ацетона,это  гипербола,это  же  кухня  ,а  не  производственный  цех.

Решать  в  любом  случае  Вам,не  мало  случаев,когда   суды  выигрываются,а  компани  банкротятся,остается  моральное  удовлетворение,красивый  исполнительный  лист,вместо  столешницы.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
08.04.2024 15:14

Здравствуйте. Учитывая то обстоятельство, что Вы уже обращались к ним с претензией, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?