09.12

Вопрос #68090
отказ в принятии бракованной запчасти автомобиля

Автор:

Оксана , Город: Москва / регион Москва, 09.12.2023 15:46:30

Суть вопроса:

Приобрела термостат для авто - оказался бракованным. Сняли, положили в коробку, привезли сдавать в магазин. Продавец принимать отказался по причине того, что деталь якобы грязная. Могут ли отказать по такой причине? Нужно ли проводить независимую экспертизу термостата перед обращением в суд?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
09.12.2023 16:06

Здравствуйте, подайте продавцу письменную претензию с указанием, что проданный товар является бракованным с существенными дефектами и недостатками и предъявите требованием о замене товара или расторжения договора купли-продажи и возвращении денежных средств за приобретенную деталь. При отказе продавца, получите письменный отказ и обратитесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Судом после принятия к производству дела, будет назначена автотехническая экспертиза.

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке в суд искового заявления.

09.12.2023 16:17

Здравствуйте! Отказ сотрудника торговой организации является необоснованным. Деталь при возврате принимается по акту, с указанием всех особенностей (например, следы грязи и т.п.). Термостат остался у клиента, акт не подписан. Делайте вторую попытку. Об экспертизе и суде, чуть позже. Зависит от реализации второй попытки вернуть термостат продавцу.

09.12.2023 17:16

Дополнительно к рекомендациям коллег необходимо приложить дефектную ведомость на термостат.

Претензию можно сразу направить с иском и после истечения 10 дневного срока можно направить иск в суд.

Для этого выбирайте на этом сайте исполнителя и работайте 

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
11.12.2023 11:58

Здравствуйте, Оксана. Вы не обязаны мыть термостат. Товар принимается по акту от потребителя с указанием претензии и описанием вида товара. Рекомендую вам направить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованный товар заказным письмом с описью. В случае отказа можно будет обратиться в суд.

У Вас кроме слов ничего нет. Все нужно делать письменно. Тогда возможно  и продавец не откажется.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?