02.11

Вопрос #67992
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег?

Автор:

Алексей , Город: Москва / регион Москва, 02.11.2023 13:43:42

Суть вопроса:

Клиент подал претензию на возврат, но продолжил собирать товар и пользоваться им.
Является ли злоупотреблением права то что покупатель, найдя мелкие недостатки в товаре сразу подал на возврат денег? И не дал времени на исправление недостатков. Хотя продолжил собирать товар и пользоваться им.
Товар не подлежит возврату просто так (мебельный гарнитур).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
02.11.2023 14:06

Добрый день. Соглсно ст. 18  ФЗ  "О защите прав потребителей"- Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 9.5
02.11.2023 14:16

Здравствуйте. Если имеются какие либо недостатки, то возратить товар, это право потребителя. Однако, если Вы потребуете возвратить этот товар, потребитель обязан его вернуть, а не пользоваться им. Если этот потребитель желает и оставить товар себе, и вернуть деньги, то это уже злоупотребление правом. 

Юрист: Зайцева Елена Александровна   Рейтинг 10.0
02.11.2023 14:59

Добрый день,если требования на возврат товара поступили в течении 14 дней, где потребитель указал на недостатки,вы вправе назначить экспертизу за свой счёт для определения принин возникновения недостатков, если указывает что размеру, цвету не подошёл в теч 14 дней, то клиент конечно использовать при этом товар клиентов это явное злоупотребление правом со стороны клиента

02.11.2023 19:34

Клиент получил мебельный гарнитур и обнаружил некие дефекты, недостатки. Конечно он сразу же уведомляет об этом изготовителя мебели. И закон не ограничивает клиента в реализации возможности заявить об отказе от покупки гарнитура. Поэтому изготовитель должен не изучать методы действия клиента, а сам реагировать в установленном законом порядке. На первом месте должно быть - что может предпринять изготовитель? В какой срок? С какими затратами? Обычно мебельщики имеют собственный регламент реагирования на жалобы клиентов. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.11.2023 22:59

Здравствуйте, покупатель вправе подать претензию и потребовать замены ненадлежащего по качеству товара. Претензия покупателя продавцу и указание на выявленные недостатки в приобретённом товаре не является злоупотреблением правом. Продавец вправе в ответе на претензию предложить исправление выявленных недостатков и дефектов в приобретенном покупателем товаре.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

03.11.2023 05:31

Добрый день Наш закон о зашите прав потребителей один из самых жестких  в мире. . Согласно закона именно потребитель имеет право

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим  Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Другие вопросы:

#68649 19.07.2024 (11:08)

Какие нормы, статьи нарушил суд взыскав за дефекты товара не с той стороны?

Судебная экспертиза установила причину дефектов 1. вина третьих лиц при сборке 2. вина по причине эксплуатации. Но т.к. сторон на заседания не было то судья просто взял сумму из экспертизы и не прочитав в таблице чья вина по каждому дефекту повесил все на одну из сторон. Хотя в решении суд сам ссылался на таблицу где есть по каждом недостатку есть “Причина возникновения дефектов”. Какие нормы, статьи нарушил суд взыскав за дефекты товара не с той стороны?
#68648 18.07.2024 (13:10)

Как найти практику по делам: неправильная трактовка судом экспертизы?

Как найти практику по делам: неправильная трактовка судом экспертизы? Неправильное назначение ответственных исходя из экспертизы. 1. Судебная экспертиза установила причину дефектов- вина третьих лиц при сборке и по причине эксплуатации. Но т.к. сторон на заседания не было то судья просто взял сумму из экспертизы и не прочитав в таблице чья вина по каждому дефекту повесил все на одну из сторон. Хочу найти дела, где вышестоящая инстанция отменяет полностью или частично решение из-за ошибок нижестоящего суда в трактовке заключения экспертизы. Как найти практику по таким делам? Интересует апелляция или кассация. Что забивать в поиске в базе Гарант, какие слова, фразы?
#68646 18.07.2024 (07:40)

Розыск прежней фамилии матери

Как можно узнать девичью фамилию матери до замужества, если она уже умерла и кроме даты рождения я ничего не знаю?