02.10

Вопрос #67910
Сайт должен запрашивать согласие пользователя на то что используются cookie?

Автор:

tanutins , Город: Москва / регион Москва, 02.10.2023 13:11:30

Суть вопроса:

Cайт (ИМ) должен по закону в обязательном порядке запрашивать согласие пользователя что на сайте используются cookie?
На многих сайтах видел внизу строку или баннер с предупреждением и крестиком чтобы одобрить и закрыть предупреждение.
Если обязательно, то как предупреждать пользователя? Строчка, баннер?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

В судебном споре Роскомнадзора с МТС (дело N А40-14902/16) суд пришел к выводам, что пользовательские данные, собираемые с помощью cookie-файлов, тоже являются персональными данными и нужно получать согласие на их обработку. Для этого сейчас на практике делают всплывающее окно, в котором уведомляют об использовании данной технологии и просят покинуть сайт лиц, не согласных с использованием cookie-файлов.
 

Пользователь: tanutins  
03.10.2023 11:42

Тут разве не другой случай?

В рассматриваемом случае, ПАО «МГТС» передавал третьи лицам сведения, относящиеся к его абонентам (Хэш-ГОПользователя, время инициации запроса пользователем, адрес web-страницы, посещенной активным пользователем, HTTP referer (ссылка), User agent, coockie, src ip, src port, dst ip, dst port, геоидентификатор).

нужно получать согласие на их обработку - это не передача третьим лицам. Это как раз ваш случай. 

 так называемые "cookies" <*> могут быть законным и полезным инструментом, к примеру, в анализе эффективности проекта вэб-сайта и его рекламирования, а также для подтверждения соответствия пользователей, совершающих сделки он-лайн. В случаях, когда указанные программы, например cookies, предназначаются для законной цели, такой как содействие оказанию информационных общественных услуг, их использование должно быть разрешено с условием, что пользователи обеспечиваются ясной и точной информацией в соответствии с Директивой 95/46/ЕС о целях cookies или аналогичных программ для гарантии того, что пользователи осознают информацию, помещенную на используемое ими терминальное оборудование. Пользователи должны иметь возможность отказаться от cookies или другой аналогичной программы, сохраненных на их терминальном оборудовании. Это особенно важно, когда кроме основного пользователя к его терминальному оборудованию имеют доступ другие пользователи, получающие тем самым доступ к личным сведениям, хранящимся на таком оборудовании. Предупреждение о сохранении программ на терминальном оборудовании пользователя и информирование пользователя о возможности отказа от такого сохранения может быть сделано однажды перед использованием различных программ, подлежащих установке на терминальном оборудовании пользователя в течение одного соединения, а также может распространяться на любое дальнейшее использование этих программ в течение последующих соединений.
 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
02.10.2023 21:55

Здравствуйте, на сайте должна быть в удобной и доступной форме размещена информация о применении и сборе данным сайтом этих сведений.

Пользователь сайта должен предупреждаться, что, используя данный сайт он подтверждает согласие с правилами сайта и использованием полученных сайтом данных сведений, которые позволят обеспечить стабильную работу данного сайта.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

04.10.2023 22:28

Да, форма запроса может быть любая, но так, чтобы лицо ознакомилось с ним.  

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?