25.09

Вопрос #67881
Могут ли выгнать из-за ведения если я ничего не заказала?

Автор:

Екатерина , Город: Азов / обл Ростовская, 25.09.2023 01:12:21

Суть вопроса:

Здравствуйте, в моем городе в торгом центре произошла не приятно ситуация. Мы с дочерью присели ненадолго за столик в один из кафетерий чтобы малышка смогла перекусить кашку, нас в категоричной формк по просили уйти якобы за их столиками сидеть нельзя если ничего не заказываешь ещё и начальством свои угрожали. Имели они права нас выгонять?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
25.09.2023 01:58

Здравствуйте, данный кафетерий является общественным местом. Нахождение и обслуживание посетителей должно проводится в соответствии с установленными правилами, данные правила определены Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". Выгнать из данного кафетерия вас не могут, но могут попросить освободить столик, если посетителям будут создаваться препятствия, и они не смогут сделать заказ, если в кафетерии не будет свободных столиков, а вы не будете намерены совершать заказ.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Екатерина  
25.09.2023 08:54

В кафетерии никого не было кроме нас, мы никому не создавали неудобства, если бы мы занимали место, то конечно бы ушли, вдобавок перекус занял немного времени. 

25.09.2023 04:21

В любом городе и в любом торговом центре бывают такие казусы: посетитель занимает место для приёма питания но без питания. Всё зависит от качества культуры обслуживания. В данном случае сотрудник кафетерия после вашей жалобы будет уволен с работы. Но и вам никто морального вреда не возместит. Поэтому в следующий раз уважайте посетителей кафетерия, которые действительно хотят покушать и принять для этого удобное предназначенные место.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 6.5 онлайн
25.09.2023 05:57

Деятельность предприятий общественного питания регулируется Постановлением  Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" и внутренними документами предприятия. В последних вполне могут быть ограничения на "посидеть просто так". Столики принадлежат предприятию на праве собственности, а площадь, где они установлены - на праве аренды.  Поэтому такие ограничения не противоречат нормам права.За чистоту столиков отвечает работник и ему понятное дело не интересно бесплатно протирать стол после того как малышка перекусила кашку.  Вопросы этики - это иные вопросы.  

25.09.2023 06:08

Да, кафе является общественным местом. Но имущество кафе, в том числе столики и стулья, являются собственностью кафе. Само помещение находится в аренде, возможно и в собственности предприятия, соответственно, администрация кафе может попросить Вас освободить место, для предоставления данного места посетителю, желающему воспользоваться услугами кафе. 

25.09.2023 06:46

Вы сами изложили в своей истории, что вас именно "попросили" уйти, каких либо насильственных мер к вам не применяли по выдворению и так как столы, стулья являются собственностью кафе, за обслуживание чистоту которых несет кафе и непосредственно его сотрудники, то в случае отсуствия заказа с вашей стороны, сотрудники кафе вправе вас выставить за пределы кафе, если вы в добровольном порядке отказываетесь покинуть их территорию для осовобождения потенциальным клиентам места обслуживания. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.3
25.09.2023 08:35

Добрый день. Согласен с коллегами, действия сотрудников кафетерия не правомерны. Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по субъекту, либо Департамент торговли и услуг Ростовской обоасти, и городскую Прокуратуру.

25.09.2023 09:05

Действия неправомерны, есть желание - жалоба в Роспотребнадзор.

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?