21.09

Вопрос #67865
Самолёт улетел без меня

Автор:

Вараксина , Город: Павловский Посад / обл Московская, 21.09.2023 08:44:16

Суть вопроса:

был куплен билет на самолёт компании хаво юлвари - выдан на терминал E7 потом изменили на E9 я ждала там в итоге он улетел вообще с E12 терминала. когда я уже выстояла очередь в E9 мне сказали что мой самолёт уже улетел. когда я пошла Разбира́ться мне они оперируют тем что они говорили по громкой связи звали меня но я не слышала этого, они сказали нужна перебить или купить новый.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

21.09.2023 08:55

Здравствуйте. В Вашей информации нет вопроса. Уточните что Вы конкретно хотите узнать. Если хотите вернуть деньги, для начала обращайтесь к перевозчику с претензией. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит, то Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. Если хотите изменить рейс, то Вам уже обьяснили, что нужно будет сделать. 

Пользователь: Вараксина  
21.09.2023 09:10

как мне перебить на другой рейс. они говорят либо доп плата либо покупайте новый билет. Хотя я не слышала чтобы они говорили мне по громкой связи. у меня было E7 на билете они 2 раза поменяли терминал.

21.09.2023 09:25

У Вас в любом случае есть право, учитывая то обстоятельство, что есть отметка на билете, требовать с перевозчика аозврата денежных средств за билет, возмещения убытков и, даже, денежной компенсации морального вреда. Пусть все это сделают в зачёт, попробуйте объяснить им ситуацию. Или, если вылет не терпит отлагательств, купите билет, а потом уже потребуйте с них все Ваши расходы. Претензии и, тем более, судебные разбирательства процесс достаточно долгий. 

Пользователь: Вараксина  
21.09.2023 09:31

спасибо за ответ

А вы регистрацию прошли? Если прошли то как - онлайн? 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
21.09.2023 12:08

Добрый день. Направьте мотивированную претензию, далее действовать от результата ее рассмотрения.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
21.09.2023 12:44

Здравствуйте, вы можете подать письменную претензию с требованием возврата внесенных за билет денежных средств. Укажите на ненадлежащие оказание вам услуг перевозчиком. При неудовлетворении претензии, вы можете обратится в суд с исковым заявлением.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день,   у вас  не российская авиакомпания и вы не пишете   метос начала перевозк ( вылета), так что сложно определить правом какой страны будут регулироваться отношения. Но по российским правилам воздушной перевозки даже время рейса не является существенным условием договора  перевозки, а тем более терминал в месте вылета.  Соответтсвенно изменений как такового рейса у вас нет и   ваши действия буут расцениваться  как отказ от перевозки, деньги  вохзврату не подлежат.   Если только специально это не предусмотрено условиями договора, т.е. тарифом  покупки билета.   Иски к перевозчику ( как советуют в судебном порядоке  истребовать деньги с использованием закона о потребителе)  из договора перевозки   не только по нашему ГПК, но  и по по российским коллизионным нормам расматриваются по месту нахождения (регистрации) перевозчика, так что это другая страна.  это исключительная подсудность и альтернативная подсудность по закону о потребителе  не пересилит ее.    Если есть официальное представительство  в РФ перевозчика  то можно подать иск в РФ,  но шансов выигрыша не много ( объяснения выше).

22.09.2023 09:33

Оценочная ситуация, поскольку подобное бывает и пассажир должен быть внимателен. Я бы постарался либо вернуть деньги, пусть даже и частично, написав претензию в вашей интерпретации, либо переоформить рейс.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?