Вопрос #67765
Грузоотправитель не решает проблему с разрузкой машины
Автор:
Суть вопроса:
Занимаюсь перевозкой с/х продукции.
Сегодня 4й с момента прибытия моей машины на разгрузка. Груз не приняли ( кукуруза, по анализам показало большое содержание мусора). Далее грузоотправитель предложил ещё две точки, где так же машину не выгрузили. На сегодняшний день ситуация так и не решена. 1).Мне нужно разгрузить машину на законных основаниях. 2) Получить с грузоотправителя денежные средства, соответственно моим финансовым потерям за прогон и простой машины.
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Ольга Николаевна!
-Если же на выгрузке получатель отказывается принять груз и не выгружает машину, то перевозчик, следуя ст. 15 устава автомобильного транспорта (В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его
Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
Подробно порядок переадресовки или доставки груза отправителю описана в п. 68 Постановления Правительства от 21.12.2020 года № 2200:
"Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;
б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза п еревозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке".
Обратите внимание, выполнять переадресовку — право, а не обязанность перевозчика. Если перевозчику не удобно доставить груз по новому адресу, то он имеет право это не делать.
Порядок переадресовки изменяется в случае, если оформление транспортной накладной происходило в электронном виде. В этом случае отказ принимать груз грузоотправителю направляет грузополучатель (п. 69 Правил перевозки грузов).
Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
В вашей ситуации необходимо в ТТН в первом месте разгрузки сделать отметку что груз прибыл вовремяю взять письменный отказ грузополучателя в приемке груза. письменно уведомить грузоотправителя по каким причинам груз не причимается ( что это не ваша вина) во втором случае. если согласились на переадресовку то сделать тоже самое,письемнно уведомить грузоотправителя о том, что груз возвращаете, в связи с переадресовкой направить в адресу грузоотправителя дополнительное соглашение к договору перевозки об увеличении ваших услуг на ___ рублей, направить в 2-х экземплярах, выставить счет на оплату по этому дополнительному соглашению, если откажется оплатить по допсоглашению, то вы имеете право выставить реальные убытки и упущенную выгоду. Вообще такие обстоятельства надо прописывать в договоре перевозки
Претензию с расчетами и предложением возместить ущерб При отказе или уклонении иск в арбитраж
Здравствуйте. Разгрузить машину на законных основаниях возможно в случае оформления возврата товара. Получить с грузоотправителя денежные средства Вы можете выставив им счёт. Если не оплатят, то предьявляется претензия в письменном виде. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит, Вы вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.
Здравствуйте!
Они не представляют документы на возврат.
Могу ли я вернуть груз на место изначальной погрузки?
напишите письменное уведомление грудоотправителю о возврате груза и отправляйте машину от отгрузку грузоотправителю, высталяйте счета для оплаты убытков грудоотправителю
-с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
А если сдать на ответственное хранение?
Индивидуальный предприниматель, перевозчик, принял к выполнению заказ на транспортировку сельскохозяйственной продукции. Договор должен был содержать особые условия на случай признания продукции несоответствующей требованиям к качеству. И полномочия перевозчика на освобождение транспортного средства от непригодного к использованию груза. Поэтому в любом случае перевозчик потерпит убытки. Лучший вариант - машина с грузом возвращается в пункт погрузки и там груз возвращается отправителю. Машина освободится для новых рейсов.
Здравствуйте. ! Для начала ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ДОГОВОР...
Далее :
Нужно ознакомиться с договором в первую очередь, что там предусмотрено. Ведь если у клиента есть претензии касаемо груза, то он вправе отказывать в приемке.
А остальное нужно доказывать - соответствует ли груз условиям договора, а если не соответствует - то чья здесь вина.
Возникшие убытки ( ст.15 ГК РФ )также подлежат доказыванию.
Груз можно привезти обратно
ГК РФ Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 803 ГК РФ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.
5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.
7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.... Ссылка https://www.9111.ru/questions/17748827/
РЕКОМЕНДУЮ НАНЯТЬ ГРАМОТНОГО АДВОКАТА или ЮРИСТА..В Ваших документах ,за исключением пункта 2.4.17 ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НЕ ПРИНЯТИЯ ГРУЗА по ОСНОВАНИЮ ПРЕВЫШЕНИЯ МУСОРА ---НЕ ИМЕЕТСЯ...
ВОЗЬМИТЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОТКАЗЫ в ПОЛУЧЕНИИ ГРУЗА...,Составляйте ПРЕТЕНЗИИ ,ПОДСЧИТЫВАЙТЕ УБЫТКИ и ГОТОВЬТЕСЬ к СУДУ....
Желаю удачи .В.
Здравствуйте, необходимо направить грузоотправителю претензию с требованием приема и возврату груза. К претензии приложить необходимые документы и акты об отказах приемов груза на пунктах выгрузки. Вы можете потребовать от грузоотправителя возмещения понесенных вами убытков. Представьте мотивированное письменное требование о возмещении понесенных вами убытков. При неудовлетворении требования претензии, вы можете обратится в Арбитражный Суд. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке претензии.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.