Вопрос #67580
За бракованный товар вернули деньги за минусом суммы доставки.
Автор:
Суть вопроса:
Купили телевизор в Эльдорадо. В магазине проверяли, все работало.
Привезли домой токой же точно телевизор, но со склада упакованный, он оказался бракованным. Гарантия есть, стоимость телевизора вернули, но стоимость доставки возвращать не хотят.
Как вернуть стоимость доставки? Почему я должна платить доставку товара, который мне не нужен? Как грамотно составить претензию?
Я не удивлюсь, если специально в магазине показывают не то, что покупаешь, чтоб хотябы на доставке бабла срубить.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте! Услуга доставки телевизора была оказана покупателю транспортной компанией. Согласен с вами, схема рубки бабла на доставке. Цена услуги не превышает десяти тысяч рублей, за возврат такой суммы не каждый клиент надумает обращаться к юристу. Вы решили разрушить такую схему. Действуйте. Предъявите претензию транспортной компании. Получите ответ, что в накладной указаны условия доставки, исключающие ответственность за качество перевозимого товара. Дальше время покажет.
Здравствуйте!
Вы можете подать претензию, обратиться в суд.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей").
Зджравствуйте.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП):
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласен с Вами. если Вам доставлен бракованный товар, то виновник брака должен нести и расходы по его доставки и увоза, а возможно и иные убытки, если они есть
Здравствуйте. Претензия пишется в произвольной форме. Главное указать кому и от кого,. Ну и суть вопроса. Если Вам не ответят или ответ Вас не устроит, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте, вы можете предъявить продавцу претензию с требованием о денежной компенсации расходов по доставке товара. При неудовлетворении продавцом требования претензии, вы можете обратится в суд с исковым заявлением.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Закон о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП) позволяет покупателю вернуть товар в магазин за счет продавца.
Так, последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями ст. 18–24 ЗоЗПП. Об этом говорится в п. 5 ст. 26.1 ЗоЗПП.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП):
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Из вышесказанного следует, что вы можете самостоятельно осуществить доставку некачественного товара продавцу и потребовать возмещения своих расходов. Сделать это продавец обязан в течение 10 дней со дня предъявления данного требования (ст. 22 ЗоЗПП).
Иногда суды в подобных случаях ссылаются на п. 7 ст. 18 ЗоЗПП. В этом пункте сказано, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврат потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и возврат товара могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить ему расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.
Например, в одном из дел суд указал: «Доводы о несогласии с возложением на ответчика (продавца) бремени вывоза некачественного товара основаны на неверном толковании закона, согласно которому вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-1)» (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 1 апреля 2021 г. № 88-4981/2021 по делу № 2-323/2020).
В другом деле суд указал: то, что истец (потреби
https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/pravo-pokupatelya-na-perevozku-nekachestvennogo-tovara-v-magazin-za-schet-prodavtsa/
Потребитель всегда прав. Почти.
В связи с возвратом вам денег за товар, вы понесли убытки. В их состав входят и ваши расходы на достваку.
Предьявите претензию продавцу с приложением документов, подтверждающих ваши расходы (в копиях)
Претензию пишите без всяких ссылок на законы.
Тогд то купил и оплатил доставку на сумму... Тогда то товар вернул (кстати за чей счет?)
Требую возместить убытки в размере оплаты за доставку товара ненадлежащего качества
Почему без ссылок на законы?
И ничего что в договоре купли-продажи написано что возвращается сумма за минусом доставки? Они могут отказать на основании условий договора купли-продажи, который я подписала?
Анастасия, если Вы хотите получить консультацию юриста, то их тут достаточное количество. Однако прошу обратить внимание, что юристы зарабатывают на жизнь в том числе и консультациями, следовательно консультации платные. В рамках такой консультации Вы получите развернутую информацию и даже текст претензии.
Что касается текста договора, то ущемляющие права потребителя положения договора ничтожны
Если вы готовы предоставить все квитанции на свои услуги, чтобы мне их возместить потом эти расходы с магазина, то я готова с вами платно проконсультироваться
Если вы готовы предоставить все квитанции на свои услуги, чтобы мне их возместить потом эти расходы с магазина, то я готова с вами платно проконсультироваться
Обратитесь на наш сайт urist27.com ООО ЮРИСТЪ Хабаровск. Вам ответят, выставят счет, а после оплаты - чек