02.07

Вопрос #67484
Тарифы управляющей компании

Автор:

Александр , Город: Симферополь / Респ Крым, 02.07.2023 23:58:30

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы.
Ситуация следующая: у управляющей многоквартирными домами жилищной компании закончился срок лицензии, а жители нашего дома не смогли выбрать другую УК (многие собственники не живут в квартирах, а потому пока голосов собрать нужное кол-во не удалось). Нам назначили другую УК согласно законодательству. Эта другая УК подняла тарифы почти в 2 раза. Ещё ничего не делали, а уже прислали квитанции.
Вопросы:
1. Могут ли УК назначать тарифы, как говорится, от балды? Или есть какие-то законодательные ограничения?
2. Я слышал, что УК должна согласовывать тарифы с собственниками. Так ли это?
3. Могут ли собственники квартир не согласиться с тарифами и потребовать их снизить? Тогда насколько можно потребовать снижения?
Пока всё.Спасибо за внимание.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
03.07.2023 00:38

Можете написать жалобу в администрацию Вашего МО с целью проверки обоснованности цен, в УФАС и ГЖИ.

Проверено - работает.

Написать можно прямо на их сайтах, не выходя из дома.

Пользователь: Александр  
03.07.2023 00:47

Спасибо за советы! А что такое МО?

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
03.07.2023 01:09

Муниципальное образование 

Гжи - гос жил инспекция

УФАС - управление федеральной антимонопольной службы 

03.07.2023 04:11

Александр! Вы живёте в очень комфортных климатических условиях. Многие собственники не живут в квартирах. Наслаждаются природой. Дом надо обслуживать. В Жилищном Кодексе есть норма, что глава местной администрации (муниципального образования, МО, не Министерства обороны) вправе принимать распоряжение об установлении каждый год платы за содержание и обслуживание жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Вот в приложениях к такому распоряжению и формируются тарифы этой платы. В зависимости от степени благоустройства дома. И когда собственники МКД не могут выйти с пляжа и принять решения по своему МКД, то умные специалисты УК применяют такие тарифы. И вправе их применять. По аналогии. Но вы правы, эти тарифы и позиции по приложению к распоряжению главы администрации надо внимательно изучать и сопоставлять с МКД. И УК не обязана бегать по пляжам и искать собственников для согласования тарифов! Максимум, пирожки предлагаются с мороженым. А на берегу отдыхающих ожидают тарифища. Так что берите копию распоряжения в местной администрации, делайте сравнение, ищите пункты, которые по дому отсутствуют (лифт, мусоропровод, и т.п.), смотрите цифры и увидите обоснованность размера новой платы, за содержание ваших жилых помещений вблизи курортной зоны! Приятного вам солнечного отдыха!

Пользователь: Александр  
03.07.2023 23:53

Спасибо за советы.
Я так понимаю, что администрация муниципального гобразования устанавливает предельные тарифы? 
Потому как выходит,что одна управляющая компания нам выставляла одну плату, а теперь другая за те же квадратные метры - уже другую, почти в 2 раза большую. Есть у нас и лифт, и мусоропровод, так что все пункты эти присутствовать должны.

04.07.2023 03:34

Администрация устанавливает точный тариф по каждой позиции составляющей плату за содержание жилых помещений.

03.07.2023 07:23

Согласен с коллегами. что нужно написать коллективную жалобу от достаточного количества собственников жилых помещений и членов их семей, прописанных с ними в различные контролирующие органы с требованием проверки действий по увеличения тарифов и их соответствия допустимым.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
03.07.2023 10:39

Не  понятно  что  накрутули,но  тарифы  точно  не  они  устанвливают.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

Пользователь: Александр  
03.07.2023 23:47

Тогда почему тарифы у всех УК разные? Вот нам на одни и те же квадратные метры одна УК выставляла одни тарифы, а теперь другая - другие.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
03.07.2023 23:36

Здравствуйте, по факту необоснованного завышения тарифов Управляющей компанией, вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, также возможно обращение с жалобой в прокуратуру. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения, будут приняты необходимые меры защиты ваших законных жилищных прав.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Александр  
03.07.2023 23:54

Благодарю! 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
04.07.2023 03:00

Здравствуйте, был рад помочь вам. Буду очень благодарен вам, за сделанный и оставленный вами отзыв на моей странице. Желаю вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и большой удачи!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
20.09.2023 23:56

Здравствуйте, благодарю Вас за сделанный и оставленный вами отзыв на моей странице. Желаю вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и большой удачи!

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355