30.06

Вопрос #67470
Отказ в возвращении залога

Автор:

Карина , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 30.06.2023 10:33:59

Суть вопроса:

Здравствуйте. С отелем возникло недопонимание, я попросила вернуть залог 2 тыс.р. В разговоре по телефону мне сказали, что в правилах на сайте отеля указано, что по их правилам это невозможно. Как вернуть залог? Нужно ли оформлять заявление о возврате залога письменно? Залог был переведен на карту физлица. Будет ли эффективна жалоба в роспотреб и прокуратуру ? Спасибо

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
30.06.2023 10:52

Добрый день. Потребовать возрат Вы конечно вправе, и это необходимо сделать в письменном виде, однако необходимо смотреть правила бронирования, а также доведена ли была до Вас как потребителя информация об условиях бронирования и невозможности возврата залога. Также возникает вопрос, почему залог был переведен на карту физлица. В любом случае, если Вы считаете, что ваши права нарушены, обратиться с жалобой в прокуратуру и роспотреб возможно.

Интересно а на каком основании Вы Карина требуете вернуть залог? 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 13:00

возмутило отношение, ведение диалога. Я забронировала номер по телефону. Цену сказали одну, я согласилась и скинула залог. Потом зашла на оф. сайт отеля, там цена ниже (незначительно). Я начала задавать вопросы, мне сказали, что такого быть не может, что таких цен у них не бывает. Затем сказали, в случае, если я вижу сниженную цену - бронировать на сайте. Я весь день просидела в попытках забронировать, но оплата на сайте не проходит никак (сбой, как сказали моему мужу). Какая-то путаница... В виду всего я решила с этими людьми не связываться и повести свой ДР в другом месте, а залог возвращать, как я сказала, отказываются.

Исходя из изложенного так и оснований для возврата залога нет. 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 14:38

А на каких основаниях залог должен быть возвращен ? (На офиц сайте такие нюансы не указаны)

30.06.2023 13:29

Из-за такой небольшой суммы и обстоятельств, что Вы описали - больше расходов будет. 

ГК РФ

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

30.06.2023 19:02

Карина, Вы путаете "залог" и "задаток". Будем исходить из того, что указанная Вами денежная сумма является именно задатком. Итак: в соответствии с п.30 "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"    , заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Как видим, здесь не упоминается какой-либо задаток. Далее, в соответствии с п.16 эти же Правил, с заказчика может быть взыскана за фактический простой номера (за одни сутки) только в случае несвоеременного отказа от бронирования. Подчеркиваю - несвоевременного. Ну и в качестве "вишенки на торте" - положения ч.2 ст.380 ГК РФ о том, соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. Все это может Вам пригодиться. Дерзайте.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
30.06.2023 23:00

Здравствуйте, необходимо изучить правила и договор о предоставлении данных услуг. Составить и подать мотивированную претензию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Карина, Думаю Ваши  денежные претензии к отелю   заканчиваются на переводе денег физическому лицу.  Отношения по проживанию у вас с ООО или ИП. Поэтому возврат нужно требовать с получателя денег 

Однако вы можете пожаловаться в обе эти прекрасные организации. Возможно поможет. Безвозвратные авиабилеты и отели бывают. На Букинге таких отелей большинство (правдв Букинг сейчас не работает.). У нас безвозвратное бронирование  гостиниц не принято

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?