30.06

Вопрос #67470
Отказ в возвращении залога

Автор:

Карина , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 30.06.2023 10:33:59

Суть вопроса:

Здравствуйте. С отелем возникло недопонимание, я попросила вернуть залог 2 тыс.р. В разговоре по телефону мне сказали, что в правилах на сайте отеля указано, что по их правилам это невозможно. Как вернуть залог? Нужно ли оформлять заявление о возврате залога письменно? Залог был переведен на карту физлица. Будет ли эффективна жалоба в роспотреб и прокуратуру ? Спасибо

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
30.06.2023 10:52

Добрый день. Потребовать возрат Вы конечно вправе, и это необходимо сделать в письменном виде, однако необходимо смотреть правила бронирования, а также доведена ли была до Вас как потребителя информация об условиях бронирования и невозможности возврата залога. Также возникает вопрос, почему залог был переведен на карту физлица. В любом случае, если Вы считаете, что ваши права нарушены, обратиться с жалобой в прокуратуру и роспотреб возможно.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
30.06.2023 12:33

Интересно а на каком основании Вы Карина требуете вернуть залог? 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 13:00

возмутило отношение, ведение диалога. Я забронировала номер по телефону. Цену сказали одну, я согласилась и скинула залог. Потом зашла на оф. сайт отеля, там цена ниже (незначительно). Я начала задавать вопросы, мне сказали, что такого быть не может, что таких цен у них не бывает. Затем сказали, в случае, если я вижу сниженную цену - бронировать на сайте. Я весь день просидела в попытках забронировать, но оплата на сайте не проходит никак (сбой, как сказали моему мужу). Какая-то путаница... В виду всего я решила с этими людьми не связываться и повести свой ДР в другом месте, а залог возвращать, как я сказала, отказываются.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
30.06.2023 14:26

Исходя из изложенного так и оснований для возврата залога нет. 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 14:38

А на каких основаниях залог должен быть возвращен ? (На офиц сайте такие нюансы не указаны)

30.06.2023 13:29

Из-за такой небольшой суммы и обстоятельств, что Вы описали - больше расходов будет. 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
30.06.2023 15:34

ГК РФ

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

30.06.2023 19:02

Карина, Вы путаете "залог" и "задаток". Будем исходить из того, что указанная Вами денежная сумма является именно задатком. Итак: в соответствии с п.30 "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"    , заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Как видим, здесь не упоминается какой-либо задаток. Далее, в соответствии с п.16 эти же Правил, с заказчика может быть взыскана за фактический простой номера (за одни сутки) только в случае несвоеременного отказа от бронирования. Подчеркиваю - несвоевременного. Ну и в качестве "вишенки на торте" - положения ч.2 ст.380 ГК РФ о том, соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. Все это может Вам пригодиться. Дерзайте.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.06.2023 23:00

Здравствуйте, необходимо изучить правила и договор о предоставлении данных услуг. Составить и подать мотивированную претензию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Карина, Думаю Ваши  денежные претензии к отелю   заканчиваются на переводе денег физическому лицу.  Отношения по проживанию у вас с ООО или ИП. Поэтому возврат нужно требовать с получателя денег 

Однако вы можете пожаловаться в обе эти прекрасные организации. Возможно поможет. Безвозвратные авиабилеты и отели бывают. На Букинге таких отелей большинство (правдв Букинг сейчас не работает.). У нас безвозвратное бронирование  гостиниц не принято

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?