06.05

Вопрос #66907
Перерасчёт задолженности по электроэнергии

Автор:

Светлана , Город: Александров / обл Владимирская, 06.05.2023 21:48:34

Суть вопроса:

Здравствуйте!

Несколько лет регулярно оплачивала электроэнергию по нормативу, т.к. показания счётчика не передавала.

В марте 2023 года пришла квитанция, в которой сделали перерасчёт и насчитали долг в размере 4700 рублей.
В результате переписки с Энергосбытом выяснилось, что перерасчёт сделали на основании двух проверок счётчика в октябре 2020 года и в марте 2023 года.

Акты проверки счётчика мне предоставить отказались.

Кроме того, в договоре с Энергосбытом написано, что гарантирующий поставщик обязан делать проверки счетчиков, с целью уточнения достоверности данных предоставленных Абонентом не реже 1 раза в год. В реальности получилось, что проверка счётчика была с интервалом более 2 лет.

Насколько законен такой перерасчёт? Обязаны ли меня знакомить с актами проверки счетчика? Могу ли я отказаться от оплаты суммы перерасчета на законных основаниях?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.05.2023 22:49

Здравствуйте, вы можете подать мотивированную претензию в электро-снабжающею организацию с указанием на допущенные с ее стороны нарушения. Вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Владимирской области. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения, будет вынесено предписание и будет произведен перерасчет по оплате, учитывающий ваши интересы, как потребителя данной коммунальной услуги.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:50

Спасибо за ответ. 

07.05.2023 05:06

Здравствуйте! Давайте начнём с главного - вы потребитель коммунального ресурса, применяющий индивидуальный прибор учёта потребленной электро энергии. Но показания этого прибора потребитель умышленно не направляет в сетевую организацию. При этом потребление электроэнергии оплачивается, но потребитель скрывает истинный размер этого потребления. Это то же самое, когда работодатель знает об истинном доходе своего работника, но выплачивает ему только половину заработной платы. Вот вы такой работник, к примеру. Вам такие действия понравятся? Конечно нет. Вот и сетевая организация действует в пределах правовых норм. В аналогичных случаях при расчёте задолженности сбытовая компания применяет формулу исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента  1,5, а также количества зарегистрированных и постоянно проживающих в жилом помещении граждан. Потребитель вправе оспорить расчёт задолженности в суде. Суд будет разрешать спор, руководствуясь  положениями статьи 210 , 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30 , 153 , 154 , 157 Жилищного  кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В соответствии с пунктом 60.3 Правил № 354, в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учёта, плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчётного периода, когда гарантирующим поставщиком был  составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета. Вот такие акты ваш Энергосбыт и составлял. Это законно. Вас обязаны ознакомить с такими актами. А смысл? Акты есть в наличии. Это механизм противодействия тем потребителям, которые уклоняются от выполнения установленного порядка пользования электроэнергией. Оплата по нормативу не снимает с потребителя обязанности принимать участие в проверке поставщиком реального потребления ресурса. Вы можете попробовать отказаться от оплаты задолженности. И проверите мой ответ посредством получения судебного решения о взыскании с вас задолженности и пени. 

А можете попробовать использовать пункт 61 Правил № 354. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учёта находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учёта, распределителей и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчёте размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчётный период, то исполнитель обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчётный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачёту при оплате будущих расчётных периодов.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:48

Спасибо за ответ.

Счётчик находится на лестничной площадке. Он исправен. Ранее Энергосбыт сам списывал показания счетчика раз в квартал и делал перерасчёт за 3 месяца. Но нигде в договоре этот момент отражен не был.  С какого-то времени работники Энергосбыта перестали снимать сами показания, но я об этом узнала только когда нам пришел перерасчёт.

Как я понимаю, для этого и введена норма о том, что Энергосбыт 1 раз в году обязан проверять счётчики, чтобы хотя бы раз в год можно было сделать перерасчёт. 

07.05.2023 10:28

Вам спасибо за понимание. Энергосбыт лицо заинтересованное в таком снятии показаний прибора учёта, при котором пользователь будет вынужден доплачивать за неконтролируемое им потребление. Вам ведь никто не запрещал передавать показания в энергокомпанию. В договоре есть существенные условия оплаты потребленной электроэнергии. Но помимо договора есть Правила № 354. За все действия с прибором учёта отвечает пользователь. Узнал поздно, не узнал, должен был узнать, не видел, не понял - это перечень отягчающих ответственность пользователя обстоятельств. Норма о проверке прибора учёта не отменяет общих требований к пользователю о передаче показаний прибора учёта. Энергокомпания делает перерасчёт всегда только в своих интересах, особенно когда отсутствует интерес от пользователя к собственному потреблению электроэнергии.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 11:16

Спасибо за ответ. Подтвердили мои мысли. 

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 9.4
07.05.2023 06:47

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам для начала необходимо будет обратиться в энергоснабжающую организацию с претензией и письменным возражением в котором изложить свои доводы. В зависимости от того, что Вам ответят, предпримите дальнейшие действия, вплоть до обращения в суд с исковым заявлением. 

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:51

Спасибо за ответ.

07.05.2023 09:50

Согласен с теми, кто говорит о необходимости направления Вами в энергосбыт мотивированную претензию с предложением ознакомить Вас со всеми документами, согласно которых сделан вывод о вашей задолженности. далее. в зависимости от результатов - можете не соглашаться или нет, по мотивам пропущенного срока или неправильных начислений, иных доводов. 

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 09:52

Спасибо за ответ.

Другие вопросы:

#68872 01.11.2024 (19:52)

Долг за ЖКХ

Здравствуйте Есть долг по ЖКХ, живем в общежитие Просто прописаны, владеет жильем другой человек, он является директором (в селе есть организация по посеву и сбору урожая) Так вот, слышала, что если оплатить полностью сразу долго, то скидка будет 50%(долг больше 200000тр) Квитанций нет, сначала деньги поступают ему, потом он же естественно кому-то сам платит Счета уже арестованы Возможно ли как-то оплатить долг с этой скидкой?
#68811 01.10.2024 (17:39)

Долг по жкх

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации. Развелись в 2012 году, детей нет, из имущества дом в общей долевой собственности (доли не выделены), раздела имущества не было. Был договор на словах, что ему достается дом, а мне он выплатит отступные. Я переехала в другой город, он перестал выходить на связь. Встретились только в 2021, он так же обещался выплатить отступные, я его не торопила. В 2024 году пришло письмо от мирового суда, оказывается он с 2019 года не платил за коммуналку и вывоз ТБО (в запое много лет). Свет, воду , газ ему отключили несколько лет назад, но Энергосбыт на пару месяцев ему свет включает и каждый год на него подает в суд, в этот раз решили и на меня. Задолженность повесили на меня и на него солидарно. После получения письма я пошла в Энергосбыт, хотела написать заявление, что я там не проживаю, но мне отказали, мотивируя это тем, что я собственник - должна платить. На мои доводы, что там счётчики, они сказали, что данные никто не подаёт и они считают исходя из собственников. На мой вопрос, зачем ему включают свет каждый год если он вообще не платит , не ответили. Я нашла его номер телефона, он клятвенно обещал всё оплатить, что бросил пить и взялся за ум, я ждала 10 дней, но так как он не оплатил написала заявление в мировой суд об отмене судебного приказа. Приказ отменили, теперь Энергосбыт грозится подать в районный суд. Бывший муж больше на связь не выходит, знаю, что опять в запое. Скажите пожалуйста, какие у меня есть шансы в суде. Счётчики в доме есть, но данные он не подаёт, а мне в дом вход закрыт, меня он не пускает. Платить за то, чем я не пользуюсь не хочу.
#68773 11.09.2024 (12:32)

Как провести горячую воду?

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста как можно законно провести горячий стояк ( если соседка против) По человечески не получается , твердит своё , мешать будут счетчики, ломать не дам . Мы живем в мкд, и я на втором этаже , а соседка на первом Мы долго выпрашивали горячую воду у ЖКХ, собирали подписи и ура, они готовы это сделать , через подъезд нет смысла, в подъезде как на улице зимой … Может надо куда-то написать ?