Вопрос #66907
Перерасчёт задолженности по электроэнергии
Автор:
Суть вопроса:
Несколько лет регулярно оплачивала электроэнергию по нормативу, т.к. показания счётчика не передавала.
В марте 2023 года пришла квитанция, в которой сделали перерасчёт и насчитали долг в размере 4700 рублей.
В результате переписки с Энергосбытом выяснилось, что перерасчёт сделали на основании двух проверок счётчика в октябре 2020 года и в марте 2023 года.
Акты проверки счётчика мне предоставить отказались.
Кроме того, в договоре с Энергосбытом написано, что гарантирующий поставщик обязан делать проверки счетчиков, с целью уточнения достоверности данных предоставленных Абонентом не реже 1 раза в год. В реальности получилось, что проверка счётчика была с интервалом более 2 лет.
Насколько законен такой перерасчёт? Обязаны ли меня знакомить с актами проверки счетчика? Могу ли я отказаться от оплаты суммы перерасчета на законных основаниях?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте, вы можете подать мотивированную претензию в электро-снабжающею организацию с указанием на допущенные с ее стороны нарушения. Вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Владимирской области. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения, будет вынесено предписание и будет произведен перерасчет по оплате, учитывающий ваши интересы, как потребителя данной коммунальной услуги.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте! Давайте начнём с главного - вы потребитель коммунального ресурса, применяющий индивидуальный прибор учёта потребленной электро энергии. Но показания этого прибора потребитель умышленно не направляет в сетевую организацию. При этом потребление электроэнергии оплачивается, но потребитель скрывает истинный размер этого потребления. Это то же самое, когда работодатель знает об истинном доходе своего работника, но выплачивает ему только половину заработной платы. Вот вы такой работник, к примеру. Вам такие действия понравятся? Конечно нет. Вот и сетевая организация действует в пределах правовых норм. В аналогичных случаях при расчёте задолженности сбытовая компания применяет формулу исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5, а также количества зарегистрированных и постоянно проживающих в жилом помещении граждан. Потребитель вправе оспорить расчёт задолженности в суде. Суд будет разрешать спор, руководствуясь положениями статьи 210 , 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30 , 153 , 154 , 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В соответствии с пунктом 60.3 Правил № 354, в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учёта, плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчётного периода, когда гарантирующим поставщиком был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета. Вот такие акты ваш Энергосбыт и составлял. Это законно. Вас обязаны ознакомить с такими актами. А смысл? Акты есть в наличии. Это механизм противодействия тем потребителям, которые уклоняются от выполнения установленного порядка пользования электроэнергией. Оплата по нормативу не снимает с потребителя обязанности принимать участие в проверке поставщиком реального потребления ресурса. Вы можете попробовать отказаться от оплаты задолженности. И проверите мой ответ посредством получения судебного решения о взыскании с вас задолженности и пени.
А можете попробовать использовать пункт 61 Правил № 354. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учёта находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учёта, распределителей и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчёте размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчётный период, то исполнитель обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчётный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачёту при оплате будущих расчётных периодов.
Спасибо за ответ.
Счётчик находится на лестничной площадке. Он исправен. Ранее Энергосбыт сам списывал показания счетчика раз в квартал и делал перерасчёт за 3 месяца. Но нигде в договоре этот момент отражен не был. С какого-то времени работники Энергосбыта перестали снимать сами показания, но я об этом узнала только когда нам пришел перерасчёт.
Как я понимаю, для этого и введена норма о том, что Энергосбыт 1 раз в году обязан проверять счётчики, чтобы хотя бы раз в год можно было сделать перерасчёт.
Вам спасибо за понимание. Энергосбыт лицо заинтересованное в таком снятии показаний прибора учёта, при котором пользователь будет вынужден доплачивать за неконтролируемое им потребление. Вам ведь никто не запрещал передавать показания в энергокомпанию. В договоре есть существенные условия оплаты потребленной электроэнергии. Но помимо договора есть Правила № 354. За все действия с прибором учёта отвечает пользователь. Узнал поздно, не узнал, должен был узнать, не видел, не понял - это перечень отягчающих ответственность пользователя обстоятельств. Норма о проверке прибора учёта не отменяет общих требований к пользователю о передаче показаний прибора учёта. Энергокомпания делает перерасчёт всегда только в своих интересах, особенно когда отсутствует интерес от пользователя к собственному потреблению электроэнергии.
Спасибо за ответ. Подтвердили мои мысли.
Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам для начала необходимо будет обратиться в энергоснабжающую организацию с претензией и письменным возражением в котором изложить свои доводы. В зависимости от того, что Вам ответят, предпримите дальнейшие действия, вплоть до обращения в суд с исковым заявлением.
Согласен с теми, кто говорит о необходимости направления Вами в энергосбыт мотивированную претензию с предложением ознакомить Вас со всеми документами, согласно которых сделан вывод о вашей задолженности. далее. в зависимости от результатов - можете не соглашаться или нет, по мотивам пропущенного срока или неправильных начислений, иных доводов.