06.05

Вопрос #66907
Перерасчёт задолженности по электроэнергии

Автор:

Светлана , Город: Александров / обл Владимирская, 06.05.2023 21:48:34

Суть вопроса:

Здравствуйте!

Несколько лет регулярно оплачивала электроэнергию по нормативу, т.к. показания счётчика не передавала.

В марте 2023 года пришла квитанция, в которой сделали перерасчёт и насчитали долг в размере 4700 рублей.
В результате переписки с Энергосбытом выяснилось, что перерасчёт сделали на основании двух проверок счётчика в октябре 2020 года и в марте 2023 года.

Акты проверки счётчика мне предоставить отказались.

Кроме того, в договоре с Энергосбытом написано, что гарантирующий поставщик обязан делать проверки счетчиков, с целью уточнения достоверности данных предоставленных Абонентом не реже 1 раза в год. В реальности получилось, что проверка счётчика была с интервалом более 2 лет.

Насколько законен такой перерасчёт? Обязаны ли меня знакомить с актами проверки счетчика? Могу ли я отказаться от оплаты суммы перерасчета на законных основаниях?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
06.05.2023 22:49

Здравствуйте, вы можете подать мотивированную претензию в электро-снабжающею организацию с указанием на допущенные с ее стороны нарушения. Вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Владимирской области. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения, будет вынесено предписание и будет произведен перерасчет по оплате, учитывающий ваши интересы, как потребителя данной коммунальной услуги.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:50

Спасибо за ответ. 

07.05.2023 05:06

Здравствуйте! Давайте начнём с главного - вы потребитель коммунального ресурса, применяющий индивидуальный прибор учёта потребленной электро энергии. Но показания этого прибора потребитель умышленно не направляет в сетевую организацию. При этом потребление электроэнергии оплачивается, но потребитель скрывает истинный размер этого потребления. Это то же самое, когда работодатель знает об истинном доходе своего работника, но выплачивает ему только половину заработной платы. Вот вы такой работник, к примеру. Вам такие действия понравятся? Конечно нет. Вот и сетевая организация действует в пределах правовых норм. В аналогичных случаях при расчёте задолженности сбытовая компания применяет формулу исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента  1,5, а также количества зарегистрированных и постоянно проживающих в жилом помещении граждан. Потребитель вправе оспорить расчёт задолженности в суде. Суд будет разрешать спор, руководствуясь  положениями статьи 210 , 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30 , 153 , 154 , 157 Жилищного  кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В соответствии с пунктом 60.3 Правил № 354, в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учёта, плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчётного периода, когда гарантирующим поставщиком был  составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета. Вот такие акты ваш Энергосбыт и составлял. Это законно. Вас обязаны ознакомить с такими актами. А смысл? Акты есть в наличии. Это механизм противодействия тем потребителям, которые уклоняются от выполнения установленного порядка пользования электроэнергией. Оплата по нормативу не снимает с потребителя обязанности принимать участие в проверке поставщиком реального потребления ресурса. Вы можете попробовать отказаться от оплаты задолженности. И проверите мой ответ посредством получения судебного решения о взыскании с вас задолженности и пени. 

А можете попробовать использовать пункт 61 Правил № 354. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учёта находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учёта, распределителей и объёмом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчёте размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчётный период, то исполнитель обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчётный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачёту при оплате будущих расчётных периодов.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:48

Спасибо за ответ.

Счётчик находится на лестничной площадке. Он исправен. Ранее Энергосбыт сам списывал показания счетчика раз в квартал и делал перерасчёт за 3 месяца. Но нигде в договоре этот момент отражен не был.  С какого-то времени работники Энергосбыта перестали снимать сами показания, но я об этом узнала только когда нам пришел перерасчёт.

Как я понимаю, для этого и введена норма о том, что Энергосбыт 1 раз в году обязан проверять счётчики, чтобы хотя бы раз в год можно было сделать перерасчёт. 

07.05.2023 10:28

Вам спасибо за понимание. Энергосбыт лицо заинтересованное в таком снятии показаний прибора учёта, при котором пользователь будет вынужден доплачивать за неконтролируемое им потребление. Вам ведь никто не запрещал передавать показания в энергокомпанию. В договоре есть существенные условия оплаты потребленной электроэнергии. Но помимо договора есть Правила № 354. За все действия с прибором учёта отвечает пользователь. Узнал поздно, не узнал, должен был узнать, не видел, не понял - это перечень отягчающих ответственность пользователя обстоятельств. Норма о проверке прибора учёта не отменяет общих требований к пользователю о передаче показаний прибора учёта. Энергокомпания делает перерасчёт всегда только в своих интересах, особенно когда отсутствует интерес от пользователя к собственному потреблению электроэнергии.

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 11:16

Спасибо за ответ. Подтвердили мои мысли. 

07.05.2023 06:47

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам для начала необходимо будет обратиться в энергоснабжающую организацию с претензией и письменным возражением в котором изложить свои доводы. В зависимости от того, что Вам ответят, предпримите дальнейшие действия, вплоть до обращения в суд с исковым заявлением. 

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 08:51

Спасибо за ответ.

07.05.2023 09:50

Согласен с теми, кто говорит о необходимости направления Вами в энергосбыт мотивированную претензию с предложением ознакомить Вас со всеми документами, согласно которых сделан вывод о вашей задолженности. далее. в зависимости от результатов - можете не соглашаться или нет, по мотивам пропущенного срока или неправильных начислений, иных доводов. 

Пользователь: Светлана  
07.05.2023 09:52

Спасибо за ответ.

Другие вопросы:

#69462 24.11.2025 (06:24)

Как снизить сумму долга или вовсе не платить за вывоз мусора

Здравствуйте. Хочу узнать, есть ли смысл бороться с приморским экологическим оператором. В пятницу вечером пришло уведомление, что у меня есть долг в 25 000 рублей. Из них 7000 пеня. За вывоз мусора. Прописана я в деревне и понятия не имела, что там есть такая услуга. Там печное отопление и все уходило в топку. Видимо недавно что-то установили и автоматом приписали оплату. По месту прописки не проживаю с 2014 года. У меня есть сестра, я так понимаю, долг на нас двоих (обе там прописаны). Жилье не пригодно для жизни, а недавно его признали аварийным. Поэтому и не живым там, ждем расселения. Оплачиваем только соц найм. Электричество отключили, там долгов не должно быть (в чем я уже сомневаюсь). Доказать, что я там не проживаю не могу, только частично (пока училась, жила в общаге, потом с мужем , не делала временную регистрацию). У сестры частично была временная регистрация, но мало. Я откреплена от поликлиник в той деревне (прикреплена в городе) и появлялась там раза 4 за все время. Я считаю незаконным накидывать на меня эти долги, мы и не знали о существовании этой услуги, а знали бы, оплачивали или отказались (смотря от вариантов). В 2019 году умерла мать, мы собирали все бумаги по долгам и оплачивали, почему на никто не сказала, что есть вывоза мусора, загадка. Вот и что с этим делать?
#69393 23.09.2025 (05:28)

Юрист конторы капремонта не снимает задолженность и пени по суду

Здравствуйте. Есть определение суда об отмене задолженности перед конторой капремонта. Но юрист этой конторы не снимает долг и пени, аргументируя, что это определение суда, а не решение. Накопились приличные пени на эту сумму. 3 года давности уже прошли. Посоветуйте, что делать.
#69388 17.09.2025 (20:28)

Входит ли балкон в общую площадь жилого помещения?

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, возникла следующая ситуация - пришла квитанция за оплату капитальный ремонт в размере 750 руб и ещё долг4700р. за 52 кв.м. По неизвестным причинам непонятно откуда взялся такой большой долг?! Обращалась в УК, сказали, что у меня 56 КВ.м., сказали, что балкон 4 КВ.м., поэтому вышло общая площадь квартиры 56кв.м. Подскажите пожалуйста, что мне делать, раньше за балкон не включали в общую площадь за капитальный ремонт и имеет ли право УК начислить ли мне такой долг? Они мне сказали такой долг образовался за несколько лет ( это типо всё из-за балкона). Спрашивала у своих соседей, сказали, что у них такого нет, за балкон не платят, только мне пришло такое.