08.01

Вопрос #66129
Вернуть некачественный товар

Автор:

Иванова Мария Алексеевна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 08.01.2023 19:15:53

Суть вопроса:

Здравствуйте,уважаемые юристы! У меня такая ситуация. Вчера днём пошла купила курицу в отделе на базаре. Вечером половину курицы,начала варить. Варка затянулась т.к мясо было жесткое и твердое. Таким оно и осталось после варки, как резина. Ужин не удался. Утром хочу вернуть этот товар обратно.. Оплачивала наличными и чек к сожалению не взяла..Но помню в какое время ее брала и точную сумму покупки. Как правильно поступить, подскажите пожалуйста. Заранее благодарна

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.01.2023 20:43

Здравствуйте.Факт покупки и ее стоимость можно подтвердить двумя свидетелями. Что касается качества товара, могу предположить,что здесь вопрос сложнее.Продавец будет уверять,что варить ее нужно не менее трех часов,а Вы ее просто не доварили. Если конфликт на месте урегулировать не удастся, Роспотребнадзор Вам в помощь , или экспертиза этого товара и суд.

08.01.2023 21:42

А еще продавец скажет, что это не его курица. ОЧЕНЬ сложно здесь что то доказать. Покупатель лишь нервы себе потрепет. Лучше уж учиться на таких ошибках. А еще, выражение "Ужин не удался", сильно смахивает на потребительский терроризм.

Прежде, чем покупать товар на рынке, убедитесь, что вы не можете найти аналогичный товар за ту же цену где-нибудь еще, скажем, в полноценном магазине. Рынки славятся своей ненадежностью и вольной трактовкой пунктов закона, поэтому следует себя обезопасить еще до покупки.

09.01.2023 04:18

Добрый день! Сделайте сообщение о факте реализации некачественного продовольственного изделия в розничной торговле. И отправьте его на электронный адрес Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. Курицу пока сохраните для возможности экспертизы. На рынке часто продают контрафактный продукт в якобы оригинальной упаковке от изготовителя. Дешёвая цена, первый признак риска купить резинотехнические изделия.

09.01.2023 04:34

Здравствуйте. Учитывая все, изложенные Вами обстоятельства, реально что-то сделать невозможно. Чтобы Вы не предприняли, вы должны предоставить доказательства. Куда бы Вы ни обратились, везде нужно подтверждение изложенных Вами обстоятельств. Единственное, что Вы можете предпринять, это попробовать договориться с продавцом, пояснив ему, что случилось. 

09.01.2023 06:58

Попробуйте просто подойти в место где покупали, предъявить курицу  и объяснить устно и при необходимости отдать письменную претензию, указав, что будете проводить исследование экспертное, а до этого будете хранить курицу охлажденной (допустим в холодильнике). И какова будет реакция. Если откажут, то решайте стоит ли делать исследование и далее обращаться в суд, поскольку очень спорно. Овчинка может не стоить выделки.

09.01.2023 07:48

Уважаемые коллеги! Дополню я все же свое сообщение.

Вот цитата топикстартера: "Варка затянулась т.к мясо было жесткое и твердое". Ну, что значит было? Когда было, перед варкой или в процессе? Скорее всего до, т.к.: "Таким оно и осталось после варки, как резина.". Т.е., топикстартер купил, с его слов: "жесткую, твердую, как резина" курицу. Ну а куда смотрел тогда топикстартер в момент покупки?

Моя версия: А может это была не курица, а петух? Так петух еще дороже стоит! Я как гурман знаю это, покупаю петуха для варки ухи из стерляди, почитатели русской кухни меня поймут, что такое уха из петуха. Так вот, петуха нужно варить 2-3 часа, прежде чем его вынуть из уховарки, так, что бы его потом можно было есть или заправить им салат, и уложить в бульон картофель и впоследствии стерлядь.

Кроме того, я еще и охотник. Так вот, любое дикое мясо, будь то утка или кабан, олень, ЛЮБОЕ, требует длительной варки/тушения, иначе это будет действительно невозможно подавать к столу. ЛЮБОЕ мясо, любого животного, возможно довести при готовке хоть до состояния пюре. Например, бобер! Вот чем питается бобер? Древесиной, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником и т. п. Да, мясо бобра нужно варить долго, следить за его состоянием, но оно все равно придет в состояние готовности к употребления без потери зубов.

Я все же склоняюсь к потребительскому терроризму, ну или непониманию топикстартера, что в действительности он купил петуха.

С коллегами согласен. Доказать, а тем более предъявлять претензии, после потребления курицы, не рационально)))

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
09.01.2023 17:29

Здравствуйте, потребуется представление доказательств, подтверждающих приобретение данного продукта у конкретного продавца. Исходя из изложенных обстоятельств, вернуть денежные средства или заменить товар на надлежащий по качеству будет очень затруднительно.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

А можно вернуть ёлку 11 января. 14 дней с покупки не прошло. Чек в наличии. 

Вопрос из этой же серии что и у автора. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?