06.12

Вопрос #65956
Можно ли вернуть телефон в магазин?

Автор:

Каштан Любовь Геннадьевна , Город: Краснодар / край Краснодарский, 06.12.2022 08:28:09

Суть вопроса:

Здравствуйте. Я купила телефон в салоне МТС за 23 тысячи. У них была акция, что в эту сумму входит 4500,на которые можно купить аксессуары. Я купила телефон, чехол, пленку( мне сказали она, как стекло), но теперь я в этом сомневаюсь, беспроводные наушники и подключили сим-карту МТС. Наушники я проверила дома, один не работает, на следующий день я отнесла их в магазин, но обменять отказались, отправили их на экспертизу. Теперь я переживаю, что телефон может быть тоже бракованный. Из-за акции купила в МТС, но хотела в днс. Можно ли вернуть телефон и получить назад деньги, если телефон исправен?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.12.2022 09:04

приветствую!

Если сотовый телефон абсолютно исправен, но не подходит Вам по каким-то причинам (не удобный, не выполняет каких-то функций и т.д.) обменять его нельзя. 

телефон относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). 

По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если:

  • В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
  • Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).
  • В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года.

В иных случаях можно рассчитывать только на гарантийный ремонт.

 


 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
06.12.2022 09:57

Добрый день. Так как телефон относится к технически сложным товарам бытового назначения и он надлежащего качества (без недостатков), то не подлежит обмену или возврату.

06.12.2022 10:11

"Теперь я переживаю, что телефон может быть тоже бракованный."

- если переживания оправданы, то можно бороться (если есть брак в телефоне).

Если нет, то нельзя.

06.12.2022 10:56

Если телефон исправен, то нет. 

06.12.2022 11:04

В дополнение,наушник  это  акссесуар и  поломка/неисправность наушника,никак  не  влияет  на  работу  телефона,так  что  из  за  наушника,поменять  телефон   точно  не  получится.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 5.9
06.12.2022 19:02

Здравствуйте. Рекомендую телефон показать специалисту, например, по ремонту телефонов, который точно вам скажет есть ли в телефоне существенные недостатки наличие, которых позволит вам также обратиться с претензией к продавцу о возврате оплаченных денег.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
06.12.2022 21:00

Здравствуйте, так как телефон не имеет существенных дефектов и в исправном техническом состоянии он не подлежит обмену. Если вы выявите в телефоне недостатки и неисправности, вы можете обратится к продавцу с претензией о замене телефона.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?