Вопрос #65686
Продавец отказал обменять товар надлежащего качества
Автор:
Суть вопроса:
Обратилась к продавцу за обменом товара надлежащего качества (юбка), так как вещь не подошла по размеру. Это был последний, то есть 14-й день для обмена. Продавец забрал юбку и продержал вещь у себя почти 10 дней, сказав, что ему нужно провести якобы экспертизу. После чего отказал в обмене, сказав, что раз я срезала тесьму этикетки (ниточка), то обмен невозможен.
Но зачем тогда он столько времени удерживал оплаченную мною вещь? Нельзя ли было сразу сказать про срезанную тесьму? В итоге истек срок и на обмен, и на возврат. Мне пришлось ездить к ним не один раз.
Можно ли что-то сделать? Мне здорово потрепали нервы
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Есть копия Вашего заявление на обмен товара с отметкой о получении юбки продавцом в указанную дату?
Если у Вас есть данные о времени передачи продавцу товара, то есть доказательства своевременности его (товара) сдаче, то можно попытаться спорит с реальными надеждами на выигрыш в судебном порядке. В противном случае спорить также можно, но будет тяжелее.
Согласен с господином Катаевым.
Если есть заявление с отметкой о вручении - его можно считать претензией и уже обращаться в суд.
Обмен не качественного товара определяется раз2 п.1 ст. 18 ФЗ экспертиза не качественного товара проводится только экспертным учреждением. Если они провели экспертизу товара потребуйте от них экспертное заключение а также потребуйте официальный ответ на основании причину отказа принять у вас не качественный товар
Я считаю что удаление тесьмы это не основания отказа вам о принятия не качественного товара .
Обращайтесь в суд.
ПравоведЦентр
Обмен/возврат качественного товара возможен только в случае, если вещь не была в употреблении, при условии сохранения товарного вида изделия, сохранения ярлыков, упаковки. Если Вы предъявили вещь к возврату без ярлыков, то Вам правомерно отказали.
Если сами ярлыки были при вещи, но они просто срезаны, то здесь судебная практика противоречива: есть решения, согласно которым срезание ярлыков не препятствует возврату /обмену, главное, чтобы сами ярлыки были сохранены, а есть противоположные- срезание ярлыков является основанием к отказу в удовлетворении требований потребителя.
Здравствуйте, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (пункт 2 статья 502 Гражданского кодекса РФ).
Так как вы сдали продавцу приобретённый товар в установленный срок, продавец обязан произвести обмен товара или возврат денежных средств. При передачи продавцу товара, он обязан был составить акт приема товара с описанием свойств и качеств передаваемого товара.
Вы можете предъявить продавцу письменную претензию с требованием обмена товара или возврате денежных средств за товар. При получении письменного отказа продавца в обмене товара или возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Обмен качественного товара определяется ч1 ст25 ФЗ где говорится обмен качественного товара в течении 15 дней если товар не потерял своей актуальности.
При вашем случаи обмен товара не потерял своих возможностей в судебном порядке.
Считаю отказ вам обмен товара продавцом с мотивировкой что вы срезали тесьму не правомерна.
ПравоведЦентр
Не согласен, коллега. Судебная практика подтверждает мою правоту. Срезал бирку - товар использован, не новый, обмену не подлежит.