22.10

Вопрос #65686
Продавец отказал обменять товар надлежащего качества

Автор:

Анна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 22.10.2022 16:43:05

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Обратилась к продавцу за обменом товара надлежащего качества (юбка), так как вещь не подошла по размеру. Это был последний, то есть 14-й день для обмена. Продавец забрал юбку и продержал вещь у себя почти 10 дней, сказав, что ему нужно провести якобы экспертизу. После чего отказал в обмене, сказав, что раз я срезала тесьму этикетки (ниточка), то обмен невозможен.

Но зачем тогда он столько времени удерживал оплаченную мною вещь? Нельзя ли было сразу сказать про срезанную тесьму? В итоге истек срок и на обмен, и на возврат. Мне пришлось ездить к ним не один раз.

Можно ли что-то сделать? Мне здорово потрепали нервы

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
22.10.2022 18:02

Добрый день. Есть копия Вашего заявление на обмен товара с отметкой о получении юбки продавцом в указанную дату? 

22.10.2022 18:12

Если у Вас есть данные о времени передачи продавцу товара, то есть доказательства своевременности его (товара) сдаче, то можно попытаться спорит с реальными надеждами на выигрыш в судебном порядке. В противном случае спорить также можно, но будет тяжелее.

22.10.2022 18:15

Согласен с господином Катаевым.

Если есть заявление с отметкой о вручении - его можно считать претензией и уже обращаться в суд.

Обмен не качественного  товара определяется раз2 п.1 ст. 18 ФЗ  экспертиза не качественного товара проводится только экспертным учреждением. Если они провели экспертизу товара потребуйте от них экспертное заключение а также потребуйте официальный ответ на основании причину отказа принять у вас не качественный  товар

Я считаю что удаление тесьмы это не основания отказа вам о принятия не качественного товара .

Обращайтесь в суд.

ПравоведЦентр

Автор пишет что товар качественный, но не подошёл по размеру. 

Обмен/возврат качественного товара возможен только в случае, если вещь не была в употреблении, при условии сохранения товарного вида изделия, сохранения ярлыков, упаковки. Если Вы предъявили вещь к возврату без ярлыков, то Вам правомерно отказали.

Если сами ярлыки были при вещи, но они просто срезаны, то здесь судебная практика противоречива: есть решения, согласно которым срезание ярлыков не препятствует возврату /обмену, главное, чтобы сами ярлыки были сохранены, а есть противоположные- срезание ярлыков является основанием к отказу в удовлетворении требований потребителя.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
22.10.2022 21:16

Здравствуйте, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом,  обменять купленный товар  в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (пункт 2 статья 502 Гражданского кодекса РФ).

Так как вы сдали продавцу приобретённый товар в установленный срок, продавец обязан произвести обмен товара или возврат денежных средств. При передачи продавцу товара, он обязан был составить акт приема товара с описанием свойств и качеств передаваемого товара.

Вы можете предъявить продавцу письменную претензию с требованием обмена товара или возврате денежных средств за товар. При получении письменного отказа продавца в обмене товара или возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Обмен качественного товара определяется ч1 ст25 ФЗ где говорится обмен качественного  товара в течении 15 дней если товар не потерял своей актуальности.

При вашем случаи обмен товара не потерял своих возможностей в судебном порядке.

Считаю отказ вам обмен товара продавцом с мотивировкой  что вы срезали тесьму не правомерна.

ПравоведЦентр

Не согласен, коллега. Судебная практика подтверждает мою правоту. Срезал бирку   - товар использован, не новый, обмену не подлежит. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?