22.10

Вопрос #65686
Продавец отказал обменять товар надлежащего качества

Автор:

Анна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 22.10.2022 16:43:05

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Обратилась к продавцу за обменом товара надлежащего качества (юбка), так как вещь не подошла по размеру. Это был последний, то есть 14-й день для обмена. Продавец забрал юбку и продержал вещь у себя почти 10 дней, сказав, что ему нужно провести якобы экспертизу. После чего отказал в обмене, сказав, что раз я срезала тесьму этикетки (ниточка), то обмен невозможен.

Но зачем тогда он столько времени удерживал оплаченную мною вещь? Нельзя ли было сразу сказать про срезанную тесьму? В итоге истек срок и на обмен, и на возврат. Мне пришлось ездить к ним не один раз.

Можно ли что-то сделать? Мне здорово потрепали нервы

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.3
22.10.2022 18:02

Добрый день. Есть копия Вашего заявление на обмен товара с отметкой о получении юбки продавцом в указанную дату? 

22.10.2022 18:12

Если у Вас есть данные о времени передачи продавцу товара, то есть доказательства своевременности его (товара) сдаче, то можно попытаться спорит с реальными надеждами на выигрыш в судебном порядке. В противном случае спорить также можно, но будет тяжелее.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 6.5
22.10.2022 18:15

Согласен с господином Катаевым.

Если есть заявление с отметкой о вручении - его можно считать претензией и уже обращаться в суд.

Обмен не качественного  товара определяется раз2 п.1 ст. 18 ФЗ  экспертиза не качественного товара проводится только экспертным учреждением. Если они провели экспертизу товара потребуйте от них экспертное заключение а также потребуйте официальный ответ на основании причину отказа принять у вас не качественный  товар

Я считаю что удаление тесьмы это не основания отказа вам о принятия не качественного товара .

Обращайтесь в суд.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
22.10.2022 19:35

Автор пишет что товар качественный, но не подошёл по размеру. 

Обмен/возврат качественного товара возможен только в случае, если вещь не была в употреблении, при условии сохранения товарного вида изделия, сохранения ярлыков, упаковки. Если Вы предъявили вещь к возврату без ярлыков, то Вам правомерно отказали.

Если сами ярлыки были при вещи, но они просто срезаны, то здесь судебная практика противоречива: есть решения, согласно которым срезание ярлыков не препятствует возврату /обмену, главное, чтобы сами ярлыки были сохранены, а есть противоположные- срезание ярлыков является основанием к отказу в удовлетворении требований потребителя.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.10.2022 21:16

Здравствуйте, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом,  обменять купленный товар  в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (пункт 2 статья 502 Гражданского кодекса РФ).

Так как вы сдали продавцу приобретённый товар в установленный срок, продавец обязан произвести обмен товара или возврат денежных средств. При передачи продавцу товара, он обязан был составить акт приема товара с описанием свойств и качеств передаваемого товара.

Вы можете предъявить продавцу письменную претензию с требованием обмена товара или возврате денежных средств за товар. При получении письменного отказа продавца в обмене товара или возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Обмен качественного товара определяется ч1 ст25 ФЗ где говорится обмен качественного  товара в течении 15 дней если товар не потерял своей актуальности.

При вашем случаи обмен товара не потерял своих возможностей в судебном порядке.

Считаю отказ вам обмен товара продавцом с мотивировкой  что вы срезали тесьму не правомерна.

ПравоведЦентр

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
23.10.2022 16:34

Не согласен, коллега. Судебная практика подтверждает мою правоту. Срезал бирку   - товар использован, не новый, обмену не подлежит. 

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?