01.10

Вопрос #65490
Предприниматели тоже люди?

Автор:

Артур , Город: Чебоксары / Респ Чувашия, 01.10.2022 10:50:30

Суть вопроса:

Предприниматели тоже люди?
Всем здравствуйте, помогите разобраться в очень сложном вопросе (судебный процесс длится почти 3 года)...
Спор касается защиты прав потребителей, точнее может ли предприниматель являться потребителем в данном случае. И так по закону о защите прав потребителей, потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Допустим, ИП, как физическое лицо в РОЗНИЧНОМ магазине купил за наличные деньги мобильный телефон и при этом его деятельность не связана с продажей или ремонтом мобильных телефонов, телефон не является основным средством и расходы на него и его содержание не компенсируются ФНС. Разумеется по данному телефону связь осуществляется с друзьями, родственниками, и ИНОГДА с клиентами предпринимателя. Из-за того, что предприниматель иногда по данному телефону звонит своим клиентам и партнёрам, может его спор с продавцом телефона не рассматриваться в рамках ЗоЗПП? Кстати, хочу ещё напомнить ЗоЗПП приняли в 1992 году, а Пленум ВАС в 1997 году в своём Постановлении N18 от 22 октября отметил: При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (§ 2 гл. 30 ГК РФ). Нормы о розничной купли-продажи начинаются со статьи 492 ГК РФ.
П. 1 ст. 492 ГК РФ: по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Разве данных аргументов не достаточно чтобы спор рассматривался в рамках ЗоЗПП?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.10.2022 12:14

Здравствуйте, товарищ человек ибн предприниматель! Редкий спор длится три года. Редкий предприниматель привлекает юриста в качестве своего представителя в суде. Поэтому рекомендую разместить сущность спора в разделе Заявки на услуги. И много воды про предпринимателя не указывать. Понятно, что дело самое простое, но затянутое или самим истцом, или умным юристом ответчика. А разбор длительного процесса к другим юристам должен направляться в виде заявки.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.0
01.10.2022 13:14

Ага, возмешь такую заявку и потом три года будут тебя таскать по судам по ЗОПП. 

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
01.10.2022 14:28

Здравствуйте. Из того, что Вы написали, следует, что Ваш спор должен быть рассмотрен в рамках закона о защите прав потребителей. Однако, не видя материалов дела и не зная позицию других участников процесса, сложно сказать что-то определённое. Необходимо знакомиться с материалами дела. Кроме того, смущает срок рассмотрения. За три года можно накопить и предоставить в суд столько материалов, что решение суда будет очевидным. 

Адвокат: Колодкина Марина Анатольевна   Рейтинг 7.2
01.10.2022 16:42

Непосредственно суть спора опишите, а уже юристы в процессе консультации на основании норм действующего законодательства, ответят на интересующий вас вопрос. Слишком много воды и полностью отсутствие информации по спору не даёт полного понимания картины. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
01.10.2022 21:52

Здравствуйте, необходимо установления всех фактических обстоятельств данного дела и заявленных исковых требований.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

02.10.2022 02:37

Если телефон покупался физическим лицом для личного пользования - применяется закон РФ "О защите прав потребителей"... Иного истолкования закона быть не может.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.