01.10

Вопрос #65490
Предприниматели тоже люди?

Автор:

Артур , Город: Чебоксары / Респ Чувашия, 01.10.2022 10:50:30

Суть вопроса:

Предприниматели тоже люди?
Всем здравствуйте, помогите разобраться в очень сложном вопросе (судебный процесс длится почти 3 года)...
Спор касается защиты прав потребителей, точнее может ли предприниматель являться потребителем в данном случае. И так по закону о защите прав потребителей, потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Допустим, ИП, как физическое лицо в РОЗНИЧНОМ магазине купил за наличные деньги мобильный телефон и при этом его деятельность не связана с продажей или ремонтом мобильных телефонов, телефон не является основным средством и расходы на него и его содержание не компенсируются ФНС. Разумеется по данному телефону связь осуществляется с друзьями, родственниками, и ИНОГДА с клиентами предпринимателя. Из-за того, что предприниматель иногда по данному телефону звонит своим клиентам и партнёрам, может его спор с продавцом телефона не рассматриваться в рамках ЗоЗПП? Кстати, хочу ещё напомнить ЗоЗПП приняли в 1992 году, а Пленум ВАС в 1997 году в своём Постановлении N18 от 22 октября отметил: При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (§ 2 гл. 30 ГК РФ). Нормы о розничной купли-продажи начинаются со статьи 492 ГК РФ.
П. 1 ст. 492 ГК РФ: по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Разве данных аргументов не достаточно чтобы спор рассматривался в рамках ЗоЗПП?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.10.2022 12:14

Здравствуйте, товарищ человек ибн предприниматель! Редкий спор длится три года. Редкий предприниматель привлекает юриста в качестве своего представителя в суде. Поэтому рекомендую разместить сущность спора в разделе Заявки на услуги. И много воды про предпринимателя не указывать. Понятно, что дело самое простое, но затянутое или самим истцом, или умным юристом ответчика. А разбор длительного процесса к другим юристам должен направляться в виде заявки.

Ага, возмешь такую заявку и потом три года будут тебя таскать по судам по ЗОПП. 

01.10.2022 14:28

Здравствуйте. Из того, что Вы написали, следует, что Ваш спор должен быть рассмотрен в рамках закона о защите прав потребителей. Однако, не видя материалов дела и не зная позицию других участников процесса, сложно сказать что-то определённое. Необходимо знакомиться с материалами дела. Кроме того, смущает срок рассмотрения. За три года можно накопить и предоставить в суд столько материалов, что решение суда будет очевидным. 

01.10.2022 16:42

Непосредственно суть спора опишите, а уже юристы в процессе консультации на основании норм действующего законодательства, ответят на интересующий вас вопрос. Слишком много воды и полностью отсутствие информации по спору не даёт полного понимания картины. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
01.10.2022 21:52

Здравствуйте, необходимо установления всех фактических обстоятельств данного дела и заявленных исковых требований.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

02.10.2022 02:37

Если телефон покупался физическим лицом для личного пользования - применяется закон РФ "О защите прав потребителей"... Иного истолкования закона быть не может.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?