01.10

Вопрос #65490
Предприниматели тоже люди?

Автор:

Артур , Город: Чебоксары / Респ Чувашия, 01.10.2022 10:50:30

Суть вопроса:

Предприниматели тоже люди?
Всем здравствуйте, помогите разобраться в очень сложном вопросе (судебный процесс длится почти 3 года)...
Спор касается защиты прав потребителей, точнее может ли предприниматель являться потребителем в данном случае. И так по закону о защите прав потребителей, потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Допустим, ИП, как физическое лицо в РОЗНИЧНОМ магазине купил за наличные деньги мобильный телефон и при этом его деятельность не связана с продажей или ремонтом мобильных телефонов, телефон не является основным средством и расходы на него и его содержание не компенсируются ФНС. Разумеется по данному телефону связь осуществляется с друзьями, родственниками, и ИНОГДА с клиентами предпринимателя. Из-за того, что предприниматель иногда по данному телефону звонит своим клиентам и партнёрам, может его спор с продавцом телефона не рассматриваться в рамках ЗоЗПП? Кстати, хочу ещё напомнить ЗоЗПП приняли в 1992 году, а Пленум ВАС в 1997 году в своём Постановлении N18 от 22 октября отметил: При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (§ 2 гл. 30 ГК РФ). Нормы о розничной купли-продажи начинаются со статьи 492 ГК РФ.
П. 1 ст. 492 ГК РФ: по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Разве данных аргументов не достаточно чтобы спор рассматривался в рамках ЗоЗПП?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.10.2022 12:14

Здравствуйте, товарищ человек ибн предприниматель! Редкий спор длится три года. Редкий предприниматель привлекает юриста в качестве своего представителя в суде. Поэтому рекомендую разместить сущность спора в разделе Заявки на услуги. И много воды про предпринимателя не указывать. Понятно, что дело самое простое, но затянутое или самим истцом, или умным юристом ответчика. А разбор длительного процесса к другим юристам должен направляться в виде заявки.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.7
01.10.2022 13:14

Ага, возмешь такую заявку и потом три года будут тебя таскать по судам по ЗОПП. 

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
01.10.2022 14:28

Здравствуйте. Из того, что Вы написали, следует, что Ваш спор должен быть рассмотрен в рамках закона о защите прав потребителей. Однако, не видя материалов дела и не зная позицию других участников процесса, сложно сказать что-то определённое. Необходимо знакомиться с материалами дела. Кроме того, смущает срок рассмотрения. За три года можно накопить и предоставить в суд столько материалов, что решение суда будет очевидным. 

01.10.2022 16:42

Непосредственно суть спора опишите, а уже юристы в процессе консультации на основании норм действующего законодательства, ответят на интересующий вас вопрос. Слишком много воды и полностью отсутствие информации по спору не даёт полного понимания картины. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
01.10.2022 21:52

Здравствуйте, необходимо установления всех фактических обстоятельств данного дела и заявленных исковых требований.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

02.10.2022 02:37

Если телефон покупался физическим лицом для личного пользования - применяется закон РФ "О защите прав потребителей"... Иного истолкования закона быть не может.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?