18.08

Вопрос #65120
ЖКХ обманными действиями насчитала задолженность по счетчикам по коэфициенту 10

Автор:

Илья , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 18.08.2022 09:15:22

Суть вопроса:

Добрый день ! К нам приходили с ЖКХ Радомир -Инвест менять старые пломбы на новые. Одни пришли сняли, вторые пришли поставили а после этого оказалось что была нарушена магнитная пломба. Ни кто ни чего не объяснял просто прислали штраф. Прилагаю документ в котором Жалоба на ЖКХ в прокуратуру, но пришел отказ. Прошу помочь разобраться в данной ситуации.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.6
18.08.2022 10:35

1. Пломбы нарушены.

2. Акт о повреждении плоб составлен.

3. Акт Вы подписали. Вы читать и писать умеете? Или крестик поставили? 

4. Думать надо было когда подписывали. Вы говорите вас не предупреждали. А мастера скажут - все вам разьяснили.

Вывод: платить придется.

Пользователь: Илья  
18.08.2022 10:51

Ваше мнение я не спрашивал. Думать надо было или не думать оставьте при себе ! Меня интересовал выход из ситуации. Это подчеркивает вашу не профессиональность ! Галочки в акте были доставлены представителем после подписи ! Прошу больше именно вас не писать мне !

18.08.2022 10:40

В соответствии с пунктом 81(11) Правил № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается  несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных  нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Таким образом, из смысла пункта 81(11) Правил № 354 следует, что акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется исполнителем при проведении проверки состояния прибора учета (подпункт «а» пункта 82 Правил № 354) при обнаружении указанных в пункте нарушений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 34 Правил № 354, потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

В данном случае проверка состояния прибора учёта (подпункт «а» пункт 82 Правил № 354) представителями УК не проводилась, состоялся только осмотр прибора учёта, соответственно, положения абзаца 6 пункта 81(11)  Правил № 354, к правоотношениям сторон в данном случае не применяются. Обязанность исполнителя  доначислить плату за коммунальную услугу не возникает при отсутствии несанкционированного вмешательства в  работу прибора учёта.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
21.08.2022 01:23

Здравствуйте, возможно обратится с претензией в компанию по установке приборов учета электроэнергии. Возможно подать жалобу с изложением всех обстоятельств по ненадлежащей установке прибора учета в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка по соблюдению установленных требований установки приборов учета. При установлении факта нарушения, будут приняты необходимые меры защиты ваших прав.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Габдрахманова Елена Викторовна   Рейтинг 6.5
06.10.2022 14:02

Добрый день!

С жалобой вы верно обратились не в прокуратуру, а в жилищную инспекцию.  Более информативно было бы, если вы выложите причину отказа. 

Сейчас стоит обратиться с претензией к управляющей компании. По результатам ответа, сложив и оценив все имеющиеся документы, вероятно, будет целесообразно идти в суд. Помимо документов в суде вы сможете воспользоваться свидетельскими показаниями, если такие имеются. 

Если вы сами составите иск и будете защищать себя в суде, то затраты на суд вам не придется нести, так как на взаимоотношения собственника/жильца и управляющей компании распространяется закон о защите прав потребителей, который освобождает вас от уплаты государственной пошлины. 

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355