18.08

Вопрос #65120
ЖКХ обманными действиями насчитала задолженность по счетчикам по коэфициенту 10

Автор:

Илья , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 18.08.2022 09:15:22

Суть вопроса:

Добрый день ! К нам приходили с ЖКХ Радомир -Инвест менять старые пломбы на новые. Одни пришли сняли, вторые пришли поставили а после этого оказалось что была нарушена магнитная пломба. Ни кто ни чего не объяснял просто прислали штраф. Прилагаю документ в котором Жалоба на ЖКХ в прокуратуру, но пришел отказ. Прошу помочь разобраться в данной ситуации.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8
18.08.2022 10:35

1. Пломбы нарушены.

2. Акт о повреждении плоб составлен.

3. Акт Вы подписали. Вы читать и писать умеете? Или крестик поставили? 

4. Думать надо было когда подписывали. Вы говорите вас не предупреждали. А мастера скажут - все вам разьяснили.

Вывод: платить придется.

Пользователь: Илья  
18.08.2022 10:51

Ваше мнение я не спрашивал. Думать надо было или не думать оставьте при себе ! Меня интересовал выход из ситуации. Это подчеркивает вашу не профессиональность ! Галочки в акте были доставлены представителем после подписи ! Прошу больше именно вас не писать мне !

18.08.2022 10:40

В соответствии с пунктом 81(11) Правил № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается  несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных  нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Таким образом, из смысла пункта 81(11) Правил № 354 следует, что акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется исполнителем при проведении проверки состояния прибора учета (подпункт «а» пункта 82 Правил № 354) при обнаружении указанных в пункте нарушений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 34 Правил № 354, потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

В данном случае проверка состояния прибора учёта (подпункт «а» пункт 82 Правил № 354) представителями УК не проводилась, состоялся только осмотр прибора учёта, соответственно, положения абзаца 6 пункта 81(11)  Правил № 354, к правоотношениям сторон в данном случае не применяются. Обязанность исполнителя  доначислить плату за коммунальную услугу не возникает при отсутствии несанкционированного вмешательства в  работу прибора учёта.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
21.08.2022 01:23

Здравствуйте, возможно обратится с претензией в компанию по установке приборов учета электроэнергии. Возможно подать жалобу с изложением всех обстоятельств по ненадлежащей установке прибора учета в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка по соблюдению установленных требований установки приборов учета. При установлении факта нарушения, будут приняты необходимые меры защиты ваших прав.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день!

С жалобой вы верно обратились не в прокуратуру, а в жилищную инспекцию.  Более информативно было бы, если вы выложите причину отказа. 

Сейчас стоит обратиться с претензией к управляющей компании. По результатам ответа, сложив и оценив все имеющиеся документы, вероятно, будет целесообразно идти в суд. Помимо документов в суде вы сможете воспользоваться свидетельскими показаниями, если такие имеются. 

Если вы сами составите иск и будете защищать себя в суде, то затраты на суд вам не придется нести, так как на взаимоотношения собственника/жильца и управляющей компании распространяется закон о защите прав потребителей, который освобождает вас от уплаты государственной пошлины. 

Другие вопросы:

#69106 12.03.2025 (06:25)

Подписание Договора управления домом

Было проведено собрание собственников жилья где была повестка--заключить Договор управления домом с определенной управляющей компанией и утвердить сам Договор управления домом --решение было принято большинством голосов на собрании-- положительное. Теперь управляющая компания повысила тариф за содержание и ремонт общего имущества основываясь на том, что в Договоре есть пункт, что они могут в одностороннем порядке повышать тариф без проведения общего собрания собственников и они считают заключёнными Договора управления домом со всеми собственниками жилья так как на первом собрании было принято заключить с ними Договор управления домом. Является ли законным повышение тарифа за содержание и ремонт общего имущества --основываясь на пункте в Договоре управления домом без проведения общего собрания собственников и является ли заключёнными Договора управления домом --без личного подписания каждым собственником с ними Договора управления домом?
#69086 25.02.2025 (12:25)

Правомерно ли взыскивать СОИ с собственника по общему тарифу?

Здравствуйте! Если компания выставляет плату за СОИ по прибору обще домового учета, при этом не заключив договор с Управляющей компанией по взаимной поверке (вернее УК с этой не заключила!) - по общему тарифу и завышенным ценам, то кто несёт отвественость за завышенные цены для оплачивающего по ним потребителя-собственника? Можно ли вернуть уплоченные деньги собственнику и с какой из двух вышеприведенных организацией, из которых УК-коммерческая структура, а электропровайдер - государственная?
#69071 17.02.2025 (13:05)

Пени по жку

Здравствуйте. Образовалась большая задолженность по жку за 4 года. Предложила оплатить задолженность по услугам в полном размере с вариантом списания пени. Бухгалтерия ответила что спишут только 30% пени, остальные пени надо оплачивать. Возможно ли списывать больший процент пени ввиду серьезной неподъемной суммы? Или разумнее через суд заявить о сроке исковой давности и добиться большего списания пени?