Вопрос #64565
Нормы численности персонала по нормам охраны труда
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
На законодательном уровне нет нормативных документов, которые определяют, сколько уборщиц и сантехников должно быть на предприятии. Однако эти нормы могут установить учредитель или директор. Эти нормы будут зависеть от численности работников, площади предприятия, количества санитарных помещений и т.д..
Не согласен с коллегой. Нормы по каждому производству устаноалены. Например : На одну ставку уборщица должна убирать 500 квадратных метров - в соответствии с Приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.86 г. № 264 должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы на школу.
Эти нормы для установления работнику минимальной площади уборки помещений, а численность соответствующих работников не может регламентироваться законом. Поэтому соглашаюсь с Дмитрием Михайловичем.
Во первых не минимальной а максимальной площади на ставку уборщицы. Исходя из площади легко посчитать количество ставок. У бюджетников уже быди уголовные дела по поводу 10 уборщиц на 100 кв.м.
Максимальной - для работника. Среднестатистический российский работодатель считает эту норму минимальной. Говоря об учреждениях бюджетной сферы, должна учитываться нетипичность предприятия, его специфика в многообразии видов организационно-правовых форм. А кто мне, руководителю фирмы, будет указывать, сколько мне нужно сотрудников? Таких людей нет и быть не может.
Итак, регламентируется ли численность сантехников и уборщиц на предприятии? Ответ однозначный: "Нет"!
Интересный вопрос. и проблема в том - бюджетное или частное предприятие или организация. Руководителю фирмы. точнее собственнику никто указать не может сколько уборщиц иметь. в прямом и переносном смысле иметь. А в ГБУ это не покатит.