05.06

Вопрос #64558
Проверка технически сложного товара

Автор:

Александр , Город: Симферополь / Респ Крым, 05.06.2022 10:33:30

Суть вопроса:

Доброго времени! Сложилась такая ситуация. Заказал телевизор на Wildberries, доставку оформил курьером. По приезде курьер заявил, что я могу осмотреть товар на целостность и проверить его, просто подключив к розетке кабель питания и включить само устройство. Но телевизор - это технически сложное изделие. Тем более, этот ещё и со смартом. Нужно же хотя бы осуществить поиск каналов и посмотреть как он показывает. И то это будет поверхностная проверка. Курьер же заявил, что по правилам маркетплейса такая проверка не предусмотрена и ждать он её не обязан. Меж тем, вернуть товар после отъезда курьера по тем же внутренним правилам Wildberries я уже не могу.
Вопрос: правомерны ли действия курьера и вообще соответствуют ли такие правила маркетплейса российскому законодательству?
Об этих правилах, кстати, в приложении нет ни слова. Я пытался узнать данную информацию, задав вопрос в тех.поддержку, но вместо конкретного ответа получил ответ не в тему от робота.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.06.2022 11:58

Курьер доставил вам телевизор, заказанный дистанционным способом. Значит, вы обладаете теми возможностями потребителя, которые предусмотрены законом при продаже товара дистанционным способом. Действия курьера ограничены доставкой и передачей телевизора, он не обладает полномочиями по технической диагностике и настройке технически сложного товара. Вызывайте домой на платной основе мастера по настройке телевизора. Результат может быть как положительный, так и отрицательный. В любом случае оплату услуг мастера направьте для возмещения на маркетплейс. А при выявлении технических неисправностей смело направляйте на маркетплейс также претензию о возврате денежных средств. Любые правила любого маркетплейса рассматриваются как недействительные при противоречии нормам Закона о защите прав потребителей. На стороне потребителей и судебная система. Продавцу товара очень невыгодно отказывать в возврате денег за некачественный товар. И вообще вам надо понимать, что электронная техника требует тщательной проверке подгото́вленным специалистом. Что в итоге нивелирует разницу в цене при покупке через интернет и при личной покупке в салоне техники. Никогда не покупал технику через интернет. 

05.06.2022 12:01

Здравствуйте. Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителя" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Правила маркетплейса Wildberries не соответствуют  российскому законодательству, так как не дают возможности проверить качество приобретённого товара. Они дают возможность продавцу избавиться от известного ему неисправного телевизора (и такое бывает). Роботы способствуют этому, так как не дают возможности пообщаться с продавцом. Запрет на возврат товара после отъезда курьера является надуманным и незаконным. Большинство правил у продавцов не в интересах потребителей.

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований. Претензию необходимо направить по почте россии; одновременно на сайте 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?