05.06

Вопрос #64558
Проверка технически сложного товара

Автор:

Александр , Город: Симферополь / Респ Крым, 05.06.2022 10:33:30

Суть вопроса:

Доброго времени! Сложилась такая ситуация. Заказал телевизор на Wildberries, доставку оформил курьером. По приезде курьер заявил, что я могу осмотреть товар на целостность и проверить его, просто подключив к розетке кабель питания и включить само устройство. Но телевизор - это технически сложное изделие. Тем более, этот ещё и со смартом. Нужно же хотя бы осуществить поиск каналов и посмотреть как он показывает. И то это будет поверхностная проверка. Курьер же заявил, что по правилам маркетплейса такая проверка не предусмотрена и ждать он её не обязан. Меж тем, вернуть товар после отъезда курьера по тем же внутренним правилам Wildberries я уже не могу.
Вопрос: правомерны ли действия курьера и вообще соответствуют ли такие правила маркетплейса российскому законодательству?
Об этих правилах, кстати, в приложении нет ни слова. Я пытался узнать данную информацию, задав вопрос в тех.поддержку, но вместо конкретного ответа получил ответ не в тему от робота.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.06.2022 11:58

Курьер доставил вам телевизор, заказанный дистанционным способом. Значит, вы обладаете теми возможностями потребителя, которые предусмотрены законом при продаже товара дистанционным способом. Действия курьера ограничены доставкой и передачей телевизора, он не обладает полномочиями по технической диагностике и настройке технически сложного товара. Вызывайте домой на платной основе мастера по настройке телевизора. Результат может быть как положительный, так и отрицательный. В любом случае оплату услуг мастера направьте для возмещения на маркетплейс. А при выявлении технических неисправностей смело направляйте на маркетплейс также претензию о возврате денежных средств. Любые правила любого маркетплейса рассматриваются как недействительные при противоречии нормам Закона о защите прав потребителей. На стороне потребителей и судебная система. Продавцу товара очень невыгодно отказывать в возврате денег за некачественный товар. И вообще вам надо понимать, что электронная техника требует тщательной проверке подгото́вленным специалистом. Что в итоге нивелирует разницу в цене при покупке через интернет и при личной покупке в салоне техники. Никогда не покупал технику через интернет. 

05.06.2022 12:01

Здравствуйте. Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителя" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Правила маркетплейса Wildberries не соответствуют  российскому законодательству, так как не дают возможности проверить качество приобретённого товара. Они дают возможность продавцу избавиться от известного ему неисправного телевизора (и такое бывает). Роботы способствуют этому, так как не дают возможности пообщаться с продавцом. Запрет на возврат товара после отъезда курьера является надуманным и незаконным. Большинство правил у продавцов не в интересах потребителей.

07.06.2022 17:04

Здравствуйте!

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований. Претензию необходимо направить по почте россии; одновременно на сайте 

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.