14.05

Вопрос #64329
Защита прав потребителей

Автор:

Ирина , Город: Калининград / обл Калининградская, 14.05.2022 15:22:15

Суть вопроса:

Здравствуйте.
Была приобретена посудомоечная машина, которая после 1,5 месяцев пользования сломалась. Я решила обратиться в суд, чтобы вернуть её продавцу и забрать деньги. Судьёй была назначена экспертиза, по результатам которой достаточно было ремонта, поэтому в декабре 2021 года суд проиграла. Забрав посудомоечную машину с экспертизы, я отвезла её в сервис по гарантии, ждала 45 дней, по истечении которых мне выдали акт, на основании которого она не подлежала ремонту и её утилизировали. Это заключение я вручила продавцу, который всячески старался затянуть время и отдал деньги не сразу (в сервисе мне сказали, что возврат наличных денежных средств должно производиться день в день).
Сначала я хотела заявить в суд о новых обстоятельствах дела, но не стала, так как на это снова требовались время и деньги. Спустя месяц, как я получила деньги от продавца, мне пришло письмо от него же, где он сообщает, что обратился в суд с целью взыскании с меня денежных средств за услуги своего юриста, ссылаясь на проигранный мною суд.
Вопрос, на сколько "правда" на стороне продавца, если у меня на руках акт с гарантийного сервиса об утилизации посудомоечной машины, которая не подлежала ремонту? И каковы должны быть мои последующие действия?
Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

14.05.2022 15:55

Здравствуйте Акт об утилизации в данном случае значения не имеет. Вы проиграли судебный процесс. Закон на стороне продавца. Если хотите хоя бы часттично возместить расходы, можнл попробовать посчитать законную неустойку за задержку возврата денег. 

14.05.2022 20:20

Здравствуйте. В той ситуации, которую Вы описали, продавец заявляет ходатайство о возмещении расходов на представителя в рамках того судебного процесса, который Вы поиграли. Здесь закон на стороне продавца. Вы вправе возражать против заявленной к взысканию денежной суммы, ссылаясь на то обстоятельство, что она чрезмерно завышена и у Вас тяжелое материальное положение. Суд вправе уменьшить сумму, подлежащую к взысканию руководствуясь принципами справедливости. 

14.05.2022 22:46

Здравствуйте Ирина!

Советую по вновь открывшимся обстоятельствам пересмотреть дело.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?