04.05

Вопрос #64234
Взыскание денежных средств с Ростелеком за неоказанную услугу

Автор:

Елена , Город: Сочи / край Краснодарский, 04.05.2022 20:06:52

Суть вопроса:

Добрый день! В 2019 г. при подключении интернета в "Ростелеком", мне без моего согласия подключили услугу антивирус, о которой я и не знала, который я в своем компьютере даже не активировала и им не пользовалась( т.к. он мне был не нужен и я не знала, что он мне вообще подключен). В течении 2,6 г. я платила за него ежемесячно по 190 руб., платила через личный кабинет Ростелеком, какая была указана там сумма, такую я и платила, не вникая, за что плачу.( платила я сразу более крупными суммами). В апреле 2022 г. я узнала, что плачу за данную услугу, которой я не пользуюсь и не знаю, что она у меня есть. (Чтобы пользоваться антивирусом, его нужно было активировать). Я написала претензию в «Ростелеком» и мне вернули оплату за антивирус за 6 месяцев. Прошу пояснить, могу я взыскать с «Ростелеком» всю сумму за 2,6 года и если да, то как это сделать? Заранее, спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.05.2022 21:27

Здравствуйте. Было бы неплохо для начала посмотреть Ваш с ними договор. Или хотя бы ответ на претензию. Чтобы выяснить почему они вернули деньги только за шесть месяцев. Ну а вообще, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей

Пользователь: Елена  
04.05.2022 22:42

Добрый вечер, Павел Владимирович! Спасибо Вам большое за ответ. В договоре с «Ростелеком» у меня не было указано, что мне подключена услуга антивирус. В своем ответе из «Ростелеком» мне пояснили, что согласно п. 5 ст. 55 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ"претензии предьявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи-по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи ( за исключением жалоб, связанных с телеграфным сообщением). Согласно вышеуказанному, провести проверку правомерности подключения услуги антивирус-1 месяц от 13.09.2019 не представляется возможным, в связи с истечением срока. В рамках клиентоориентированной политики, мне был выполнен перерасчет за антивирус за 6 месяцев. Вот такой ответ мне был направлен на мою притензию. Заранее, спасибо.

05.05.2022 04:21

Здравствуйте, Елена!

Я Вас крайне огорчу и наткнусь на "минус", но мой ответ таков: Не вижу перспектив в этом деле. Консультация дороже стоит. Если, конечно, не найдете ещё 19 человек - тогда может будет несколько дешевле.

Но из моей практики (один казус - спор с Управляющей организацией в сфере ЖКХ, другой казус опубликован здесь https://pravorub.ru/articles/97404.html), когда инициируется коллективный иск многие ранее готовые поддержать иск отказываются поддержать исковые требования. И от этого факта как поётся в одной песне "никуда не спрятаться, не скрыться".

05.05.2022 05:31

Вы знаете, я бы попробовал обратиться в суд с исковым заявлением. Если в договоре не указано, что подключёна услуга и то обстоятельство,, что эта услуга платная, а не дополнительная бесплатная опция, то получается что Вас ввели в заблуждение. Так можно было выставлять счета не на 190 рублей, а на гораздо большую сумму. И Вы бы ничего об этом не знали. Тем более, Вы этой услугой не пользовались. 

05.05.2022 06:02

Это уже выбирать обратившемуся. Ему предоставлены все точки зрения, исходя из практики каждого юриста и адвоката, кто отвечал на данный вопрос.

Пользователь: Елена  
05.05.2022 10:20

Павел Владимирович, спасибо вам большое!

04.05.2022 21:31

Елена  кажется кто-то уже обращался   по   Ростелекому  спросите, контакты  в профиле  указаны.    Юрист Дутова Ирина Александровна г.Краснодар  

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
05.05.2022 22:16

Здравствуйте, вы можете получить возврат денежных средств. Необходимо подать претензию с указанием периода доплаты за время, когда вы не пользовались данной услугой. При отказе оператора в возврате денежных средств, вы можете обратится в суд с исковым заявлением.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?