19.04

Вопрос #64142
Дата расторжения заказа на продажу.

Автор:

Елена , Город: Москва / регион Москва, 19.04.2022 08:28:22

Суть вопроса:

Какой момент считать расторжением заказа на продажу товара?
Суть: 12.09 приобрела гардеробную систему. Доставка и сборка прошла вовремя, но вот на сборке одна из деталей была бракованная. Я заявила о своих намерениях заменить ее.
Окончательная дата замены детали состоялась только 14.11. До этого 01.10 мне доставили новую деталь, и только на повторный сборке 15.10 выяснилось, что деталь для замены другого цвета. Составлена так же заявка о данном факте.
12.11 на сайте компании с помощью вкладки обратная связь я направила претензию: о нарушении срока устранения недостатков, нарушения срока сборки товара, расторжение заказа купли-продажи, расторжения заказа о выполнении работ по сборке предварительно оплаченного товара, уплате неустойки.
26.11 со связались и согласовали дату возврата мебели. Разбор мебели прошел 04.12, а в назначенную дату вывоза мебели - 05.12, вывоз не состоялся. Как и не состоялся в новою дату - 11.12 (причина: сборщик не разложил мебель по артикулам). Окончательная дата вывоза мебели - 19.12.
Со слов менеджера возврат денег произойдет, только после того как мебель поступит на склад и уже от этой даты в течение 10 дней.
05.12 мне на эл.почту пришло письмо с файлом для заполнения о возврате НДФЛ (на сумму компенсации), но о какой суммы компенсации шла речь в письме не было, как и не было ответа на мою претензию. Ответ на мою претензию пришел только 11.12 (дата подписи ответа 04.12). С данным ответом я не согласна о чем написала в своем исковом заявлении.
Возврат денег за мебель и услуги по сборке и доставке в полном объеме мне поставили на счет 10.01.2022.
В связи с чем вопрос: какую дату считать датой расторжения договора купли-продажи, в моем случае заказ на продажу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
19.04.2022 11:18

Добрый день. С даты удовлетворения вашей претензии от 12.11. Если письменного ответа об удовлетворении не было, то с даты согласования возврата мебели, т.е. 26.11.

Пользователь: Елена  
19.04.2022 12:09

В ответи на мою претензию они не писали, что дата расторжения считать такую-то. Но было написано, что 12.11 мной было принято решение о возврате денежных средств. Получается именно 12.11 считается датой расторжения? А вот возврат денег от какой даты считать? И в течение какого периода должны вернуться денежные средства обратно?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5
19.04.2022 12:37

Статья 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 N 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требования о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. Соответственно, возможно рассчитывать с 22.11.

Пользователь: Елена  
19.04.2022 13:14

Благодарю за ответ!  Получается можно еще и неустойку за пользование деньгами взысктвать. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
20.04.2022 22:51

Здравствуйте, дата расторжения договора купли-продажи будет считаться 22.11. Возможно взыскание неустойки.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Елена  
21.04.2022 10:15

Может не 22, а 12.11, дата регистрации моей претензии?

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?